Правовая компания «Инфора» зарегистрирована в 1997 г. В настоящий момент «Инфора» - это несколько фирм в СПб, главной сферой активности которых является оказание правовых и других услуг, облегчающих для заказчика технологию оформления права собственности в различных инстанциях. И поскольку таких инстанций довольно много, а сотрудничество с ними у потенциальных заявителей радости обычно не вызывает, профессиональная активность правовой группы «Инфора» распределяется по нескольким направлениям: регистрация юридических лиц, получение выписок из ЕГРЮЛ, получение выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), регистрация товарных знаков, независимая оценка. Таким образом, нашей миссией является регистрационная деятельность, и если Вы хотите воспользоваться нашими услугами – звоните по тел. +7 (812) 334-10-34. ГААГСКИЕ ПРАВИЛА (Hague rules) - основные положения, определяющие объем ответственности судовладельцев при перевозке грузов по континентам.

Г

ГАРАНТ (guarantor) – поручитель; государство, учреждение или лицо, дающее в чем-либо гарантию.

ГАРАНТИЙНОЕ ИСПЫТАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ (guarantee tests of equipment) ~ испытание находящегося в эксплуатации технологического оборудования или целого промышленного объекта на соответствие установленным в контракте гарантийным характеристикам: производительность, КПД, энергоемкость и т.д. Г.и. осуществляются совместно поставщиками и заказчиками или привлеченными ими специалистами.

ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО (letters of guarantee) – документ, согласно которому гарант (поручитель) принимает на себя определенные обязательства. Имеется в виду, что эти обязательства подлежат выполнению при наступлении условий, оговоренных в письме. В практике плавания выдача гарантийных писем имеет место в следующих случаях: 1. если при погрузке груза на судно возникает спор о действительном количестве принимаемого груза, грузоотправитель с целью получения чистого коносамента (см.) может выдать администрации судна Г.п., в котором выражается его готовность принять на себя претензии по количеству груза, установленному в порту назначения. Подобным же образом поступают в случае претензий к упаковке, маркировке, качественному состоянию груза; 2. Когда’ грузополучатель по ордерному коносаменту не может предъявить его оригинал. Во избежание задержки груз может быть выдан против гарантийного письма.

ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК (guarantee) – период, в течение которого действует ручательство продавца за соответствие поставляемого им товара требованиям договора при условии соблюдения покупателем правил эксплуатации, использования и хранения. В пределах Г.с. продавец несет ответственность за скрытые, а в случаях, предусмотренных договором, и за явные дефекты. Г.с. определяется в договоре по соглашению сторон. По ряду видов товаров (машины и оборудование, приборы, товары народного потребления длительного пользования и др.) договорное условие о Г.с. является общеприменимым в коммерческой практике. Исчисление Г.с. производится: с даты начала эксплуатации (пользования) товара, с даты поставки, с даты начала эксплуатации (пользования), но с ограничением продолжительности срока определенным периодом, исчисляемым с даты поставки. При обнаружении в пределах действия Г.с. дефектов товара продавец обязан по требованию покупателя безвозмездно их устранить, если не докажет, что дефекты явились следствием обстоятельств, за наступление которых он ответственности не несет. Г.с. устанавливается и в договорах подряда.

ГАРАНТИРОВАНИЕ ЭКСПОРТНЫХ КРЕДИТОВ – предоставленные гарантии, покрывающих кредитные риски. Коммерческие банки и специальные “бондовые” компании по просьбе клиентов выдают иностранным контрагентам гарантии разнообразных видов, и, прежде всего связанные с участием экспортеров в торгах и аукционах. Эти гарантии составляют, как правило, обязательный элемент требований правительственных и неправительственных покупателей из развивающихся стран, а также гарантии выполнения условий контракта или возврата авансированных сумм при его расторжении. Основная цель таких гарантий – страхование от убытков вследствие нарушения контрагентом своих обязательств. При наступлении гарантийного случая банк выплачивает определенную сумму в возмещение причиненного ущерба.

ГАРАНТИРОВАННЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ (guaranteed securities) – акции и облигации частных акционерных обществ, по которым правительство гарантирует регулярную выплату дохода: дивидендов по акциям, процентов по облигациям.

ГАРАНТИРОВАННЫЙ КРЕДИТ (credit against the guarantee of a bank) – кредит, предоставляемый одними предпринимателями другим под гарантию банков, фирм или правительственных органов.

ГАРАНТИЯ (guarantee) – ручательство, обеспечение выполнения обязательств. В торговле продавец обычно предоставляет Г. качества, а покупатель – Г. оплаты договорной стоимости товара. По согласию сторон гарантом (поручителем) исполнения договорных обязательств может стать третье лицо, например, известная фирма, банковское учреждение. Банковскую Г. представляет покупатель в случае, если продавец не уверен в его платежеспособности.

ГАРАНТИЯ СТРАХОВЩИКОВ (insurers’ security, underwriters’ guarantee) – обязательство об уплате страховщиком сумм, причитающихся с владельца застрахованного объекта (судна или груза) при общей аварии или при спасении на море. ГАРМОНИЗАЦИЯ НАЛОГОВ (harmonization of taxes) – включает унификацию налогов, координацию налоговых систем и налоговой политики стран, входящих в международные региональные группировки. Г.н. нашла выражение в создании таможенных союзов, объединяющих ряд государств для проведения единой таможенной политики.

ГАРМОНИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОПИСАНИЯ И КОДИРОВАНИЯ ТОВАРОВ – детализированный и унифицированный внешнеторговый классификатор, обеспечивающий сбор, сопоставимость и анализ статистических данных международной торговли. Номенклатура Г.с. вступила в силу с 1 января 1988 года. Она имеет 6 ступеней классификации: разделы (21), группы (96), подгруппы (33), товарные позиции (1241), подпозиции (3553) и субподпозиции (5019). В основе построения товарной номенклатуры лежит совокупность признаков товара: происхождение, вид материалов, из которых изготовлен товар, назначение товара, его химический состав. Группы товаров образуются, исходя из принципа последовательности обработки: от сырья, полуфабрикатов до готовых изделий. Это дает возможность применения Г.с. в таможенных тарифах. Сейчас в этих целях ее используют во многих Странах. Классификационная система нового таможенного тарифа, введенного в РФ с 1992 года, базируется на Г.с. В шестизначный цифровой код товарной номенклатуры закладываются основные сведения о товаре и его месте в товарной номенклатуре.

ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ О ЗАЙМАХ (general agreement on loans) – соглашение о привлечении Международным валютным фондом ресурсов из ведущих стран для предоставления кредитов участникам соглашения.

ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО ТАРИФАМ И ТОВАРАМ (General agreement on tariffs and trade – GATT (ГАТТ)) – международная организация, действующая на базе межправительственного многостороннего договора, в котором содержатся принципы и правила международной торговли, обязательные для стран-участниц. В настоящее время ГААТ распространяет свое влияние на большинство стран, принимающих участие в международной торговле. Высшими органами ГААТ являются сессии и совет представителей. Основными принципами ГААТ являются: обязательное применение во взаимной торговле странами-участницами режима наибольшего благоприятствования, не дискриминация, взаимные уступки и снижение таможенных пошлин, взаимность уступок, в т.ч. политических, ведение внешней торговли на частноправовой основе. Основной формой работы ГААТ является проведение участниками многосторонних торговых переговоров, которые могут иногда длиться годами и поэтому получили название “раундов”.

ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО ТАРИФАМ И ТОРГОВЛЕ (ГАТТ) (General Agreement on Tariffs and Trade – GATT) действующее с 1948 года многостороннее соглашение, насчитывающее в настоящее время около 90 стран-членов. Всего в работе ГАТТ принимают участие на разных условиях около 120 стран. Соглашение содержит правила, которыми должны руководствоваться страны-члены в торговых взаимоотношениях. Прежде всего, они обязаны предоставлять друг другу режим наибольшего благоприятствования. Целью соглашения является постепенное устранение дискриминации в торговле, снижение таможенных тарифов, отмена ряда нетарифных ограничений и другие торгово-политические мероприятия на многосторонней основе. Бюджет ГАТТ складывается из взносов стран-участниц, заседания проводятся два раза в год, решения принимаются единогласием. Последнее требует тщательной проработки вопросов на официальных и неофициальных переговорах. Деятельность ГАТТ оказывает определенное влияние на мировую торговлю, свыше 85% которой приходится на участвующие в соглашении стран ы.

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ АГЕНТ (general agent) – организация, которая на территории своей страны или определенного региона отвечает за все агентское обслуживание клиентов назначившего его принципала, в том числе осуществляемого другими организациями.

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ АКТ – документ, которым оформляется приемка импортных грузов портом от судна по количеству мест, весу и качеству. По импортным грузам, купленным на условиях СИФ, Г.а. подтверждает выполнение обязательств иностранного поставщика по доставке в порт закупленного товара.

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ГРУЗ (general cargo) – тарные и штучные грузы (ящики, мешки, бочки и т.д.).

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПОДРЯДЧИК – фирма или организация, выполняющая по подрядному контракту обязательства по строительству за рубежом объектов, включая монтаж и наладку оборудования. Г.п. с согласия заказчика может привлекать к выполнению своих обязательств отечественные и иностранные фирмы, но он всегда остается ответственным за выполнение работ субподрядчиками. Г.п. обычно участвует вместе с генеральным поставщиком (см.) в сдаче заказчику комплектного оборудования или объекта в целом.

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПОЛИС (general policy) – полис, по условиям которого считаются застрахованными все получаемые или отправляемые страхователем грузы в течение определенного срока в определенных размерах ответственности страховщика. Обычно страхователь обязан по каждой отправке груза, подпадающей под действие Г.п., сообщить страховщику: наименование судна, на котором отправляется груз, путь следования груза и страховую сумму. Страхователь не освобождается от обязанности, даже если он получит сведения об отправке грузов после их доставки в место назначения в неповрежденном состоянии. Страховщик обязан по его требованию выдать по отдельным отправкам, подпадающим под действие Т.п., полисы или страховые сертификаты, Г.п. предусматривает непрерывность страхового покрытия, что освобождает страхователя от страхования груза на протяжении пути его следования. По Г.п. грузы считаются застрахованными от и до любых пунктов отправления и назначения на весь оговоренный в полисе период перевозки любыми видами транспорта, включая перегрузки и перевалки, а также предшествующее и последующее хранение на складах.

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПОСТАВЩИК – фирма или организация, выполняющая по подрядному контракту обязательства по поставке комплектного оборудования и материалов для промышленного объекта или объектов социального и культурного назначения. Обычно в обязательства Г.п. входит разработка проекта объекта, конструкций и изготовление оборудования и материалов, направление специалистов для монтажа оборудования, подготовка иностранного обслуживающего персонала, наблюдение за эксплуатацией оборудования в период гарантийного срока, участие в гарантийных испытаниях, сдача заказчику оборудования или объекта в целом. Г.п. с согласия заказчика может привлекать на договорных началах отечественные и иностранные фирмы в качестве субпоставщиков частей оборудования, узлов, деталей, материалов, но он всегда остается ответственным перед заказчиком за выполнение обязательств субпоставщиков.

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТИРОВЩИК – фирма или организация, выполняющая по подрядному контракту проектирование комплексного промышленного или другого объекта. В ходе сооружения объекта Г.п. осуществляет авторский надзор и имеет на стройке группу рабочего проектирования, которая вносит оперативные поправки в проект в связи с изменяющимися условиями строительства или ошибками, выявленными в ходе сооружения объекта. Г.п. может с согласия заказчика поручить выполнение отдельных проектных работ отечественным или иностранным фирмам, оставаясь ответственным за качество их исполнения. Г.п. обычно вместе с генеральным поставщиком и генеральным подрядчиком принимает участие в сдаче объекта заказчику.

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ РОТАЦИЯ (geographical rotation) – условие о направлении судна под погрузку или выгрузку в несколько портов в порядке их географической последовательности. Ротация может быть прямой, ломаной и обратной. Это отражается на ставке фрахта.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ОПЦИОН (geographical option) – оговоренное право фрахтователя выбрать порт погрузки или выгрузки из числа указанных в чартере. Это условие может быть использовано только один раз с предварительным заявлением не позже определенного в чартере времени. Г.о. широко применяется при заблаговременном, массовом фрахтовании тоннажа, когда программа погрузки-выгрузки товара еще не ясна.

ГЕРБОВЫЙ СБОР (stamp duty) – вид пошлины, устанавливаемой государством в отношении различного рода документов и бумаг. Г.с. оплачивается путем наклеивания на документах и бумагах гербовых марок либо составлением соответствующих документов или бумаг на специальной гербовой бумаге, а также путем взноса в пользу казны соответствующей суммы. Размер Г.с. в отдельных странах зависит от характера документа и от размера суммы в нем (пропорциональный Г.с.).

ГЛОБАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ – контракт, обычно содержащий широкий диапазон взаимных обязательств сторон и общую стоимость таких обязательств. Стороны могут предусматривать подписание отдельных частных конкретных контрактов в рамках обязательств, принятых в Г.к. Г.к. могут применяться организациями при наличии кооперационных связей. Они могут включать обязательства сторон по проведению НИОКР, обмен результатами этих работ, образцами продукции, приборами, услугами, технической документацией, предусматривать общие объемы поставок кооперированной продукции.

“ГОРЯЧИЕ ДЕНЬГИ” (hot money) – перемещение больших масс спекулятивных краткосрочных капиталов между странами в поиске более надежного и прибыльного приложения. Толчком к перемещению служат политические, экономические причины, опасения девальвации, ревальвации, введения валютных ограничений. Наплыв “Горячих денег” в какую-либо страну обостряет ее хозяйственное и финансовое положение.

ГОСПОДСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ (leadership in the market) – ситуация, при которой предприятие либо самостоятельно, либо действуя совместно с несколькими предприятиями, может контролировать рынок определенного товара или услуги, либо группы товаров и услуг. Для приобретения Г.п. на рынке у предприятия есть две возможности: 1. оно может попытаться стать крупнейшим или единственным предприятием на рынке путем использования некоторых методов ограничительной деловой практики; 2. оно может достичь соглашения с существующими конкурентами для установления цен и раздела рынков.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БАНКРОТСТВО (state bankruptcy) полный или частичный отказ государства от платежей по внешним и внутренним долгам; наиболее яркая форма проявления кризиса государственных финансов.

ГОФБРОКЕР – см. ГЛАВНЫЙ БРОКЕР.

ГРАТИС (gratis) – означает “бесплатно”. Этот термин применяется в практике международной торговли для обозначения безвозмездности какой-либо операции или оказываемой услуги (бесплатные образцы товаров и т.п.). На деле т.н. бесплатные операции заранее калькулируются и учитываются в издержках обращения.

ГРАТИФИКАЦИЯ (gratification) – денежная награда, поощрение. В торговом обороте Г. имеет целью стимулировать выполнение агентами, брокерами и другими участниками тех или иных действий или лежащих на них обязанностей.

ГРАЦИОННЫЕ ДНИ (days of grace) – льготный срок, существующий в некоторых странах для оплаты векселя после установленного в нем срока платежа. Г.д. в различных странах неодинаковы.

ГРУЗ (cargo) – товар, находящийся в перевозке. Его транспортная характеристика определяется совокупностью физико-химических свойств, потребностью в таре и упаковке, условиями перевозки. В зависимости от этого применяются соответствующие правила обращения с Г., определяется вид подвижного состава и портового оборудования.

ГРУЗ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ – см. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ГРУЗ.

ГРУЗ НАВАЛОЧНЫЙ, НАСЫПНОЙ (bulk cargo) – руда, уголь, зерно и т.д., перевозимые без упаковки.

ГРУЗ НАЛИВНОЙ (cargo in tanks) – нефть, нефтепродукты, растительные масла, спирт и др., перевозимые наливом.

ГРУЗ ОПАСНЫЙ (dangerou s cargo) – груз, который при неправильном обращении во время перевозки, перевалки и хранения может служить причиной взрыва, пожара, порчи судна, имущества, гибели людей, ожогов, отравления и т.д. Запрещается в качестве обычного груза предъявлять к перевозке опасные, скоропортящиеся, радиоактивные и другие подобные грузы. Если без соответствующего уведомления капитана на борт судна погружены такие грузы, капитан имеет право выгрузить их в любом месте, уничтожить или обезвредить без уплаты какого-либо возмещения грузовладельцу. Отправитель должен оплатить все расходы в связи с предпринятыми капитаном действиями, а также возместить убытки за повреждения, которые могут быть причинены этим грузом другому. Капитан может также предпринять подобные меры в отношении опасных грузов, погруженных на судно с его ведома, но которые в пути стали угрожать безопасности судна или другого груза.

ГРУЗ ПАЛУБНЫЙ (cargo deck) – груз, перевозимый на палубе судна. Перевозка груза на палубе может производиться только с письменного соглашения отправителя груза.

ГРУЗ СКОРОПОРТЯЩИЙСЯ (perishable cargo) – товары, требующие особого воздушного и температурного режима при перевозке (фрукты, мясо, рыба и т.д.).

ГРУЗОВАЯ МАРКА СУДНА (load line) – наносимая на борту судна отметка, ниже которой судно не должно погружаться в воду, и обозначающая т.о. высоту надводного борта судна. Г.м.с. изображается в виде круга диаметром 30,5 см, через центр которого проведена горизонтальная линия, обозначающая границу максимальной осадки судна летом в морской воде. Рядом с кругом помещается диаграмма в виде ряда расположенных параллельно горизонтальных линий, обозначающих максимально допустимую осадку судна в зависимости от района плавания, времени года и от того, в какой воде (пресной или морской) совершается плавание. Лесовозы имеют дополнительную; расположенную выше обычной Г.м.с., определяющую максимальную осадку судна при перевозе лесного груза. Г.м.с. наносится в соответствии с правилами международной конвенции о грузовой марке.

ГРУЗОВМЕСТИМОСТЬ (cargo capacity) – общий объем помещений судна, предназначенных для перевозки грузов. Измеряется в куб. метрах. Г. зерновая – общая вместимость трюмов при перевозке любых грузов насыпью. Г. киповая – общая вместимость трюмов судна при перевозке генеральных грузов. Разница между зерновой и киповой Г. судна колеблется от 5 до 10%.

ГРУЗОВОЙ МАНИФЕСТ (manifest) – документ, в котором сведены все коносаментные партии, погруженные на данное судно. Нужен для таможенной “очистки” судна и груза в иностранном порту. В документе содержатся все основные данные о находящихся на борту грузах.

ГРУЗОВОЙ ОПЦИОН (cargo option) – право фрахтователя заменить договорной груз полностью или частично.

ГРУЗОВОЙ ПЛАН (cargo plan) – план размещения грузов в грузовых помещениях судна. Необходим для правильного размещения грузов с учетом их свойств, полного использования провозной способности судна, разумной организации грузовых работ в портах погрузки и выгрузки, обеспечения мореходности судна.

ГРУЗОВОЙ СПИСОК (cargo list) – перечень грузов, подлежащих погрузке на данное судно. Составляется при перевозке нескольких партий генеральных грузов.

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ (dead weight) – количество груза, которое может принять морское судно, сохраняя при этом способность к плаванию.

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ ЧИСТАЯ (dead weight cargo) – масса груза без массы запасов топлива, воды, смазочных масел, судового снаряжения, экипажа, пассажиров и их багажа.

ГРЮНДЕРСТВО – массовая лихорадочная деятельность предприятий, акционерных обществ, банков и т.д., сопровождаемая биржевыми спекуляциями, нездоровым ажиотажем и жульническими махинациями финансовых дельцов.


Яндекс цитирования