Что может потребовать гражданин, который пострадал при перевозке общественным транспортом: разъясняет Роспотребнадзор

На сайте Роспотребнадзора появилась информация «Вниманию потребителя: Ответственность перевозчика за причинение вреда здоровью пассажира на территории РФ». В ней специалисты Роспотребнадзора разъясняют, какими правами обладает гражданин – потребитель, который попал в ДТП при поездке на общественном транспорте или которому причинен другой вред во время поездки.

В информации, в частности, отмечается, что пассажиры, которые пользуются транспортными услугами, имеют право на безопасность перевозок, причем независимо от того, оплатили ли они поездку сами или за них внесло оплату какое-то другое лицо. Если случилось ДТП или пассажиру (либо его имуществу) причинен вред, потребитель имеет право требовать:

 – возврата или снижения стоимости перевозки;

–  возмещения убытков в полном объеме, связанных с оказанием услуги ненадлежащего качества (юридические услуги, платные услуги связи, услуги перевозки, медицинские услуги и т.п.);

 – выплаты страхового возмещения за причинение вреда жизни или здоровью, а также вреда, причиненного имуществу

–  компенсации морального вреда;

– рассмотрения и удовлетворения своей претензии (требований) в течение 30 дней (при перевозке автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом, т.е. автобусами, трамваями, троллейбусами).

Что делать, если гражданину был причинен вред в результате ДТП? В этом случае нужно настаивать на вызове уполномоченных сотрудников ГИБДД для надлежащего оформления происшествия.

Если был причинен вред здоровью пассажира, то нужно (в зависимости от тяжести причинённого вреда):

– дождаться приезда бригады скорой медицинской помощи,

– или обратиться к водителю для транспортирования в ближайшее лечебное учреждение,

– или самостоятельно незамедлительно обратиться в медицинское учреждение для оказания медицинской помощи (при незначительных повреждениях), проинформировав об этом водителя или перевозчика.

Также желательно сфотографировать или снять на видео в салоне транспортного средства, где был причинен вред, а также причиненные травмы или ущерб имуществу. Целесообразно обменяться контактными данными с пассажирами или свидетелями ДТП, что в дальнейшем поможет доказать факт произошедшего события.

В возможно короткие сроки нужно обратиться по телефону к перевозчику, проинформировать его о произошедшем событии и причиненном вреде и получить информацию о сроках подготовки перевозчиком документа о произошедшем событии и месте, где этот документ можно получить.

Также в возможно короткие сроки следует обратиться в страховую компанию, проинформировать о произошедшем событии и получить инструкции о дальнейших действиях.

С полным текстом информации можно ознакомиться на сайте Роспотребнадзора по адресу: https://rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=13220.

Появился Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ “О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов”.


Яндекс цитирования