Что такое предупредительная маркировка?

Предупредительная маркировка является специальным обозначением, которое нужно для того, чтобы показать, что данный товарный знак охраняется. Она является гарантией покупателя в том, что он покупает товар именно того производителя, в котором заинтересован покупатель.

Правообладатели товарного знака могут проставлять предупредительную маркировку вместе с товарным знаком, чтобы показать, что товарный знак является зарегистрированным в России.
Законодательства многих стран, например, США содержат законодательные нормы относительно предупредительной маркировке. В Японии, например, рекомендует использовать маркировку в виде R или R взятой в окружность. Может быть также использовано обозначение “товарный знак” или же “зарегистрированный знак”.
Возможно также использование буквенные сочетания, таких как: “ТM”, “Trademark”, “зарегистрированный знак”, “Marfue deposee” (Бельгия, Франция), “Registered Trademark” (Великобритания), “Marks Registrada” (страны Латинской Америки). Согласно статье 5D Парижской Конвенции, нанесение данного обозначения не является обязанностью владельца.
Если коснуться Российского законодательства, то в настоящее время нет определенного вида маркировки. В связи с этим отечественные производители могут использовать R, либо же “Зарегистрированная торговая марка “. Является уголовным преступлением использование предупредительной маркировки вместе с незарегистрированными товарными знаками. Данное ограничение определено ГК Российской Федерации.

Проведение бухгалтерского учета товарных знаков

Может возникнуть целый список затрат, которые связаны с использованием товарных знаков. Например, оплата дизайнерских услуг, подготовка документов к регистрации, оплата пошлин и т.д. Какие же финансовые средства идет на оплату подобных затрат? Это могут быть собственные средства, а также заемные средства.

Права на товарный знак отображаются в нематериальных активах в полной сумме, затраченной на их подготовке к использованию. Это будут долгосрочные инвестиции и, таким образом, они будут отображаться на “Нематериальные активы” (счете 04). Отображение следует вести через “Капитальные вложения» (счет 08).

В США существует гибкий учет нематериальных активов, благодаря которому возможно равномерное распределение налогового бремя. Можно включать любые виды права в состав нематериальных активов. Это можно делать как учет отдельных единиц. Запрещается приписывать стоимости, которые не подтверждены соответствующими затратами и учтены по-другому. Их учет ведётся очень четко. Это значит, что практически невозможно таким образом уменьшить налогооблагаемую прибыль.

Трудности, которые связаны с учетом нематериальных активов, подобны трудностям учета других внеоборотных активов. В США выделяют следующие основные моменты в таком учете:
1. Определение первоначальной стоимости.
2. Амортизацию.
Так как нематериальные активы невозможно осязать, то также трудно определить срок их службы и стоимость. Согласно решению Совета по бухгалтерским стандартам, неосязаемые средства должны быть учтены по стоимости их покупки. Приобретенные права ставятся на учет согласно цене их покупки. В случае, если же необходимо поставить на учет права собственных разработок, то используется чисто символическая оценка (1 доллар). Затраты на исследования учитываются как текущие, что позволяет уменьшить соответствующую сумму налогооблагаемую прибыль. Возможна также капитализация затрат, но только в том случае, если они очень велики, чтобы быть текущими.

 

 

 

 

 


Яндекс цитирования