Михаил Андреевич » 16 ноя 2018, 06:21
А. Палехин писал(а):Продолжу тему. Является ли неохраняемым элементом фамилия заявителя, если она достаточно распространенная (например, "Антонов")? Помимо нее, в товарном знаке будут еще словесный и изобразительный элементы. Может ли неохраняемый элемент (если фамилия таковым является) усилить оригинальность товарного знака, например, за счет графического решения? Кто сталкивался на практике?
Да, сейчас действует Руководство по осуществлению административных процедур и действий в рамках предоставления государственной услуги по государственной регистрации товарного знака..... (утверждено приказом Роспатента от 24 июля 2018 г. N 128). В этом Руководстве, в частности, указано, что оценка сходства обозначений производится на основе общего впечатления, формируемого, в том числе с учетом неохраняемых элементов. При этом формирование общего впечатления может происходить под воздействием любых особенностей обозначений, в том числе доминирующих словесных или графических элементов, их композиционного и цветового решения.
То есть неохраняемые элементы, особенно при удачном графическом решении, способны увеличить степень оригинальности обозначения, его способность индивидуализировать товары или услуги.
[quote="А. Палехин"]Продолжу тему. Является ли неохраняемым элементом фамилия заявителя, если она достаточно распространенная (например, "Антонов")? Помимо нее, в товарном знаке будут еще словесный и изобразительный элементы. Может ли неохраняемый элемент (если фамилия таковым является) усилить оригинальность товарного знака, например, за счет графического решения? Кто сталкивался на практике?[/quote]
Да, сейчас действует Руководство по осуществлению административных процедур и действий в рамках предоставления государственной услуги по государственной регистрации товарного знака..... (утверждено приказом Роспатента от 24 июля 2018 г. N 128). В этом Руководстве, в частности, указано, что оценка сходства обозначений производится на основе общего впечатления, формируемого, в том числе с учетом неохраняемых элементов. При этом формирование общего впечатления может происходить под воздействием любых особенностей обозначений, в том числе доминирующих словесных или графических элементов, их композиционного и цветового решения.
То есть неохраняемые элементы, особенно при удачном графическом решении, способны увеличить степень оригинальности обозначения, его способность индивидуализировать товары или услуги.