Страница 1 из 1

Неохраняемые элементы в товарном знаке

СообщениеДобавлено: 26 янв 2017, 18:59
Владимир Гришин
Мы хотим зарегистрировать товарный знак, в котором будет оригинальное наименование клиники и слова "медицинский центр". Можно ли зарегистрировать слова "медицинский центр" в товарном знаке как охраняемые элементы? Если нет, то повлияет ли на регистрацию то, что эти слова будут занимать в товарном знаке значительное место?

Re: Неохраняемые элементы в товарном знаке

СообщениеДобавлено: 30 янв 2017, 14:15
Андрей К.
Слова "медицинский центр" в качестве охраняемых зарегистрировать вряд ли получится, так как сами по себе они не обладают различительной способностью. Но это и не нужно, если мед. услуги будут индивидуализированы оригинальным логотипом.

Re: Неохраняемые элементы в товарном знаке

СообщениеДобавлено: 21 фев 2017, 19:02
Андрей Антонович
Неохраняемые элементы не могут занимать в товарном знаке доминирующее положение. Иначе будет отказ со стороны Роспатента в регистрации обозначения в качестве товарного знака.

Re: Неохраняемые элементы в товарном знаке

СообщениеДобавлено: 21 мар 2017, 13:04
Александр Крылов
Слова "медицинский центр" нет смысла регистрировать как охраняемые элементы, они слишком часто используются на практике медицинскими организациями. Для того, чтобы обозначение прошло регистрацию, лучше всего разработать оригинальный логотип. А эти слова вполне можно включить в товарный знак в качестве неохраняемых.

Re: Неохраняемые элементы в товарном знаке

СообщениеДобавлено: 23 авг 2017, 09:52
Иосиф
Я тоже сталкивался с регистрацией товарных знаков и могу сказать, что такое распространенное словосочетание как "медицинский центр" можно зарегистрировать в качестве товарного знака только если оно будет в очень оригинальном графическим исполнении. И не факт, конечно, что Ваш вариант исполнения пройдет регистрацию.

Re: Неохраняемые элементы в товарном знаке

СообщениеДобавлено: 24 сен 2018, 15:13
А. Палехин
Продолжу тему. Является ли неохраняемым элементом фамилия заявителя, если она достаточно распространенная (например, "Антонов")? Помимо нее, в товарном знаке будут еще словесный и изобразительный элементы. Может ли неохраняемый элемент (если фамилия таковым является) усилить оригинальность товарного знака, например, за счет графического решения? Кто сталкивался на практике?

Re: Неохраняемые элементы в товарном знаке

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2018, 06:21
Михаил Андреевич
А. Палехин писал(а):Продолжу тему. Является ли неохраняемым элементом фамилия заявителя, если она достаточно распространенная (например, "Антонов")? Помимо нее, в товарном знаке будут еще словесный и изобразительный элементы. Может ли неохраняемый элемент (если фамилия таковым является) усилить оригинальность товарного знака, например, за счет графического решения? Кто сталкивался на практике?


Да, сейчас действует Руководство по осуществлению административных процедур и действий в рамках предоставления государственной услуги по государственной регистрации товарного знака..... (утверждено приказом Роспатента от 24 июля 2018 г. N 128). В этом Руководстве, в частности, указано, что оценка сходства обозначений производится на основе общего впечатления, формируемого, в том числе с учетом неохраняемых элементов. При этом формирование общего впечатления может происходить под воздействием любых особенностей обозначений, в том числе доминирующих словесных или графических элементов, их композиционного и цветового решения.

То есть неохраняемые элементы, особенно при удачном графическом решении, способны увеличить степень оригинальности обозначения, его способность индивидуализировать товары или услуги.

Re: Неохраняемые элементы в товарном знаке

СообщениеДобавлено: 07 дек 2018, 13:29
Владимир Степанович
ФИПС редко обращает внимание на неохраняемые элементы при сопоставлении товарных знаков. Обычно они ориентируются на чисто звуковое сходство словесных элементов. Но теоретически неохраняемый элемент способен повлиять на особенности восприятия товарного знака потребителями, подчеркнуть его индивидуальность. Но это теоретически, а на практике роль неохраняемого элемента зависит от самого обозначения, т.е. не видя его в целом, нельзя сказать, может ли там сыграть какую-то роль фамилия, например, как неохраняемый элемент.

Re: Неохраняемые элементы в товарном знаке

СообщениеДобавлено: 24 янв 2019, 14:22
Я. Мартынов
У меня другой вопрос по неохраняемым элементам. Насколько критично, если ФИПС не отказывает в регистрации товарного знака, но при этом указывает, что словесный элемент является неохраняемым. А он занимает значительную, даже доминирующую часть ТЗ. Стоит ли оспаривать регистрацию по такому основанию, как отсутствие регистрации словесного элемента в качестве охраняемого? Как правильно сформулировать такое требование, если оспаривать?

Re: Неохраняемые элементы в товарном знаке

СообщениеДобавлено: 12 фев 2019, 03:18
Эдуард Петрович
Я. Мартынов писал(а):У меня другой вопрос по неохраняемым элементам. Насколько критично, если ФИПС не отказывает в регистрации товарного знака, но при этом указывает, что словесный элемент является неохраняемым. А он занимает значительную, даже доминирующую часть ТЗ. Стоит ли оспаривать регистрацию по такому основанию, как отсутствие регистрации словесного элемента в качестве охраняемого? Как правильно сформулировать такое требование, если оспаривать?


Зависит от обстоятельств. Если с учетом сходства слов элементов Ваш товарный знак будет похож на обозначение, которое будет использовать кто-то другой, настолько, что потребитель сможет перепутать логотипы, тогда, конечно, владельцу товарного знака невыгодно, чтобы словесный элемент был неохраняемым. Иначе во многом обессмысливается сама регистрация ТЗ - логотип в рекламе товаров можно и без регистрации использовать, если не будет возражений со стороны владельцев других товарных знаков.