Инфора – Рассылка правовых новостей для бизнеса от 26.07.2006 г.

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ:

  • Единый центр регистрации – оценку ставит время
  • Новое в розничной торговле алкогольной продукцией
  • Более 100 промышленных объектов выведут из центра Санкт-Петербурга
  • Северо-Западное таможенное управление планирует внедрить инспекционно-досмотровые комплексы в 2006-2007 годах
  • Всех владельцев дач, земельных участков, квартир и домов рассекретят
Единый центр регистрации – оценку ставит время

Более двух лет на базе Межрайонной инспекции ФНС России № 15 по Санкт-Петербургу по адресу ул. Профессора Попова, д. 39 работает Единый центр регистрации (ЕЦР) – второй в нашей стране. И время наглядно подтвердило: такой центр Санкт-Петербургу необходим.

С созданием Единого центра регистрации в Санкт-Петербурге была обеспечена реализация так называемого принципа «одного окна». Это означает, что на шестой день со дня подачи документов на регистрацию налогоплательщик вместе со свидетельствами о регистрации и о постановке на налоговый учет получает и документы о постановке на учет во внебюджетные фонды и в Петербургкомстат.

В Центре есть все условия для качественного обслуживания налогоплательщиков и оперативного оказания им информационных услуг. На стендах инспекции можно ознакомиться с информацией, необходимой для оформления пакета документов по государственной регистрации. Кроме того, в ЕЦР открыты справочные окна для сотрудников Петербургкомстата.

Все это позволяет любому жителю Санкт-Петербурга начать собственный бизнес в кратчайшие сроки. Спустя всего неделю после подачи документов на регистрацию налогоплательщик может открыть счет в кредитной организации и осуществлять хозяйственную деятельность. Для сравнения: до передачи функций по государственной регистрации в Центр, весь комплекс мероприятий по открытию собственного бизнеса занимал около месяца.

В настоящее время Центр ежедневно принимает около двух тысяч посетителей. Это число составляют порядка 200 заявителей, представляющих документы для государственной регистрации юридических лиц при создании, порядка 400 – для регистрации изменений, более 60 индивидуальных предпринимателей. Кроме того, ежедневно в Центр поступает порядка 300 запросов на предоставление сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Соответственно, такое же количество человек приходит за готовыми документами.

Прием и выдача документов осуществляется в 35 окнах, расположенных на первом этаже Центра. Для разделения потоков посетителей (подача документов на регистрацию при создании, подача документов на регистрацию изменений, получение документов, регистрация индивидуальных предпринимателей и т.д.) используется автоматизированная система управления очередью.

Центр открыт ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8-00 до 19.00 без перерыва на обед, а по пятницам – до 18.00. При наличии посетителей по окончании рабочего времени прием документов осуществляется до обслуживания последнего посетителя. В центре работает телефонно-справочная служба центра – 355-14-03. Необходимые официальные документы и дополнительную информацию о государственной регистрации можно получить также на сайте Управления ФНС России по Санкт-Петербургу – www.r78.nalog.ru

Однако опыт работы ЕЦР высветил и ряд проблем. В основном они связаны с попытками создания фирм-однодневок. Но благодаря четкой организации работы структурных подразделений ЕЦР сотрудникам его удается выявлять несоответствия в документах, поданных на регистрацию. Оперативно решаются и другие возникающие проблемы. А это значит, что эффективность работы центра будет возрастать день ото дня.

Отдел работы с налогоплательщиками и СМИ


Комментарий

Единый центр регистрации юрлиц и предпринимателей (МИФНС РФ №15 по Санкт-Петербургу) решил подвести итоги своей работы за два года.

Действительно, принцип «одного окна» заработал, но так, что любой столкнувшийся с МИФНС №15 в действии вряд ли подписался бы под всей приведенной выше информацией.

Во-первых, в недельный срок документы с госрегистрации появляются не всегда и не все. Часто уведомлений о постановке на учет из внебюджетных фондов в пакете документов нет. Приходится либо подходить за ними через несколько дней, либо обращаться в соответствующий фонд.

Во-вторых, заявителю (как правило, это руководитель предприятия) в любом случае приходится лично сдавать и получать все документы – доверенности не принимаются ни при каких обстоятельствах, что крайне неудобно для руководства любой фирмы.

И, наконец, отдельно нужно коснуться очередей на сдачу и получение регистрационных документов. Из приведенной выше официальной статистики видно, что наиболее массово регистрируются документы, вносящие изменения в действующие учредительные документы. А на практике это, как правило, выглядит так: утром вы подходите к «аппарату управления очередью», берете соответствующий талончик, и, постояв немного, понимаете, что сегодня очередь до вас не дойдет в любом случае, потому что перед Вами еще 268 человек, а окон для приема документов всего четыре.

Более подробную информацию о процессе регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Вы можете найти на нашем сайте www.inforaspb.ru

Новое в розничной торговле алкогольной продукцией

7 июня 2006 года N 287-41

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ОБ ОБОРОТЕ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ
ПРОДУКЦИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Статья 5. Требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда)

Розничную продажу алкогольной продукции на территории Санкт-Петербурга вправе осуществлять организации (за исключением организаций общественного питания), имеющие оплаченный уставный капитал (уставный фонд) в размере не менее 500 тысяч рублей.

Статья 6. Ограничение розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в ночное время

1. Организациям торговли независимо от организационно-правовых форм и форм собственности запрещается осуществлять на территории Санкт-Петербурга розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции с 23 часов до 7 часов.

2. Организации торговли, осуществляющие продажу алкогольной продукции, обязаны обеспечить покупателей в наглядной и доступной форме информацией о часах торговли алкогольной продукцией с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции.

3. Организации общественного питания, действующие на территории Санкт-Петербурга, вправе осуществлять розничную продажу алкогольной продукции в соответствии с режимом работы организации.

Статья 7. Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции

1. Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются только юридическим лицам по их заявлениям на срок не более трех лет.

2. За выдачу лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее – лицензия) взимаются сборы в следующих размерах:

– за выдачу лицензии – в размере 100 тысяч рублей;

– за продление срока действия лицензии – в размере 100 тысяч рублей;

– за переоформление лицензии в случае реорганизации юридического лица – в размере 50 тысяч рублей;

– за переоформление лицензии в связи с изменением указанного в лицензии места осуществления деятельности юридического лица и(или) его структурных подразделений – в размере 50 тысяч рублей;

– за переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица и(или) изменением его местонахождения, либо с изменением иных указанных в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии – в размере 1 тысячи рублей.

3. Сбор за выдачу лицензии уплачивается юридическим лицом один раз за весь срок действия лицензии при ее получении. Размер сбора за выдачу лицензии не зависит от количества входящих в данное юридическое лицо обособленных подразделений, не являющихся юридическими лицами, которые будут осуществлять розничную продажу алкогольной продукции.

4. В случае приостановления действия лицензии или аннулирования лицензии в установленном законом порядке уплаченная сумма сбора за выдачу лицензии возврату не подлежит.

5. Сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции зачисляются в бюджет Санкт-Петербурга.

Полный текст Закона вы найдете здесь


Комментарий

Государство взяло курс на сокращение числа участников рынка розничной алкогольной продукции. В Санкт-Петербурге это обеспечивается новым лицензионным требованием к уставному капиталу – теперь все организации, торгующие в розницу алкогольной продукцией, обязаны увеличить уставный капитал до 500 000 руб. не позднее 1 октября 2006 г. Зная склонность Лицензионной палаты к контрольным проверкам, нет никаких сомнений, что рейды по проверке величины уставного капитала начнутся в октябре. Хотя возможно, что последний срок еще раз будет законодательно передвинут на несколько месяцев.

Этим же законом запрещена продажа крепких алкогольных напитков после 23.00. Ночью можно будет приобрести только пиво, слабоалкогольные коктейли, шампанское и некрепленое вино. На предприятия общепита запрет не распространяется.

Изменился также размер сбора за выдачу лицензии – теперь это 100 000 руб.

Более 100 промышленных объектов выведут из центра города

20 июля 2006 г. губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко провела в Смольном совещание по вопросу оптимизации процесса выдачи разрешений на застройку ряда освобождаемых промышленных территорий. Как отметила В.И. Матвиенко, сегодня остро встал вопрос о создании механизмов ускоренной модернизации городской среды и наиболее эффективном использовании территорий промышленных предприятий. Сейчас в списке промышленных объектов, которые в ближайшее время планируется вывести из центра Петербурга, числится более 100 объектов. Это 20 % территории города.

В северной столице есть ряд инвесторов, готовых осваивать такие участки с полуразрушенными зданиями, однако город должен предоставить им понятные «правила игры» – прежде всего, четкие условия согласования разрешительной документации на строительство новых объектов и реконструкцию старых. Основополагающие законы и постановления для этого есть – прежде всего, это новый Генеральный план Санкт-Петербурга, в котором сформулированы единые принципы градостроительной политики. Кроме того, сейчас разрабатываются Правила землепользования и застройки, они будут приняты осенью этого года. Правительство города также проведет анализ системных проблем, существующих в этой сфере, и предпримет шаги для пересмотра ряда нормативных актов на федеральном уровне.

Город готов сделать все необходимое для упрощения процедуры согласования проектов и сокращения сроков принятия решений, а также взять на себя вопросы координации действий всех заинтересованных ведомств и организаций. Однако, как подчеркнула губернатор, при согласовании проектов планировки каждого участка должна существовать обоюдная ответственность комитетов, выдающих резолюции, и самих застройщиков. В первую очередь, по словам В.И. Матвиенко, предпринимателям нужно брать за основу идею комплексной осмысленной застройки – планировать озеленение, дороги, социальные объекты, учитывать эстетическую составляющую – как будет выглядеть объект в городской среде.  «Нужно находить баланс интересов застройщика и требований города, выполнения его Градостроительного кодекса», – сказала В.И. Матвиенко.

По материалам официального портала Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru/

Северо-Западное таможенное управление планирует внедрить инспекционно-досмотровые комплексы в 2006-2007 годах

18 июля 2006 года в Северо-Западном таможенном управлении состоялось расширенное совещание, на повестке дня которого одним из вопросов стоял следующий: «О состоянии работы по оснащению пунктов пропуска Балтийской, Выборгской, Псковской, Себежской таможен инспекционно-досмотровыми комплексами».

На совещании отмечалось, что внедрение инспекционно-досмотровых комплексов (далее – ИДК) является одним из приоритетных направлений деятельности СЗТУ на текущий и последующие годы. Актуальность этой задачи определяется принятыми Всемирной таможенной организацией в июне 2005 года Рамочными стандартами безопасности. Россия присоединилась к данным стандартам, что предполагает дальнейшее обустройство пунктов пропуска на границе, оснащение их современными средствами технического контроля, в том числе развертывание ИДК.

В настоящее время согласовываются вопросы с местными властями по точному местонахождению ИДК (Балтийская таможня), отводу соответствующих для них земель (Выборгская таможня). На местах проводятся проектные и изыскательские работы (Псковская и Себежская таможни). Параллельно решаются проблемы технического оснащения и создания программных продуктов, с подбором кадров и обучением должностных лиц таможенных органов по использованию ИДК. Последнее особо актуально, ибо для функционирования ИДК в соответствии с графиком работы пункта пропуска, к примеру в Морском порту, общее количество необходимого персонала составляет 26 че ловек.

В своем выступлении начальник Северо-Западного таможенного управления полковник таможенной службы Игорь Власенко подчеркнул, что работа по внедрению ИДК – задача первостепенной важности. Он потребовал от начальников таможен, начальников соответствующих служб жестко контролировать ход работ, уделять самое пристальное внимание разработке технологических схем таможенного оформления и контроля товаров и транспортных средств с использованием ИДК, обучению персонала.

В принятом на совещании решении намечены меры по оптимизации деятельности таможенных органов СЗТУ по внедрению ИДК в 2006-2007 годах.

По материалам сайта СЗТУ Федеральной таможенной службы http://sztu.customs.ru/ru/

Всех владельцев дач, земельных участков, квартир и домов рассекретят

Сведения о том, что, кому и на каких условиях принадлежит, сможет получить любой заинтересованный в такой информации гражданин в любой части страны. А сама регистрация прав на недвижимость перестанет быть тягучей процедурой, при этом планируется сокращение сроков проведения государственной регистрации прав на недвижимость.

Такие обнадеживающие граждан цели ставит масштабный проект Росрегистрации, который поддержал деньгами Всемирный банк. Цена проекта – свыше 100 миллионов долларов. Но оно того стоит. Недвижимость в стране стала ходовым товаром, граждане все активнее приватизируют, продают и покупают личные метры и сотки. И достоверная информация о собственности должна быть более доступной.

Тот, кто хоть раз сталкивался с регистрацией прав на недвижимость, прекрасно знает, насколько это многоходовая и затяжная процедура. Она отнимает не только массу времени и сил, но и нервов.

То, что эта система пока несовершенна, понимают не только простые граждане, но и те, кто в ней работает. Потому Федеральная регистрационная служба запускает шестилетний федеральный проект, поддержанный Международным банком реконструкции и развития. Цель новшества проста и понятна – сделать процесс государственной регистрации прав на недвижимость удобным для граждан, а работу регистрационной службы – максимально эффективной.

Регистрацию прав собственности на недвижимость
сделают простой и доступной

Идея проекта состоит в том, чтобы вывести процесс регистрации собственности на революционно иной уровень. С применением технологий даже не сегодняшнего, а завтрашнего дня. О масштабах проекта можно судить уже по тому, что на его реализацию 50 миллионов долларов дает Всемирный банк. Проект охватывает все без исключения уголки страны, где сегодня существуют территориальные подразделения Росрегистрации, из которых 25 регионов будут завязаны в единую информационную сеть.

Чтобы понять, насколько это важно, нужно хотя бы раз, к примеру, проживая в Калининграде, попробовать запросить информацию о какой-нибудь квартире или доме во Владивостоке. По закону сведения о собственнике недвижимости являются открытыми. Для этого достаточно оплатить госпошлину и подать заявление. Вопрос только, куда его направлять. Закон дает ответ и на это: по месту регистрации объекта недвижимости. То есть вам придется купить билет на самолет и, преодолев несколько тысяч километров, прилететь во Владивосток. И все ради одной бумажки.

– Сейчас обмен информацией между территориальными подразделениями службы крайне затруднен, – разъяснила ситуацию корреспонденту “РГ” начальник отдела программ и проектов развития Росрегистрации, отвечающего за реализацию этого проекта, Светлана Филиппенкова. – Основная проблема в том, что до образования ФРС задачи по созданию регистрационных систем были возложены на субъекты Федерации. Вследствие этого регистрационные органы имели различное материально-техническое оснащение и соответственно уровни создаваемых в них регистрационных систем были неодинаковы. Поэтому созданные до 2005 года региональные информационные системы ЕГРП существенно отличаются друг от друга. Они были локальными и ориентированными на местные условия.

В результате по стране используется около полусотни компьютерных программ для регистрации. Можно себе представить, насколько это неудобно.

Задача проекта не только в том, чтобы привести все отделы и управления Росрегистрации к единому программному знаменателю, но и создать для них общее хранилище информации. Тогда-то и отпадет необходимость лететь за бумажкой из Калининграда во Владивосток. Всю необходимую информацию можно будет получить на месте.

Есть здесь, правда, еще один нюанс.

– Для того чтобы эта система работала бесперебойно, нужно внести ряд изменений в федеральное законодательство, – уточнила Светлана Филиппенкова. – В частности, необходимо узаконить внедрения системы хранения и обмена документами на электронных носителях с использованием электронной цифровой подписи, как это уже практикуется в банковской системе. Это избавит от необходимости пересылать их по почте и при этом трудно переоценить экономию времени. Также необходимо будет четко прописать регулирование государственной регистрации прав на отдельные объекты недвижимости.

Анализ действующего законодательства и работа над новыми нормативными актами прописаны в проекте отдельной строкой. Росрегистрация планирует в ближайшее время разработать не только единый стандарт обслуживания, но и заняться правовым ликбезом.

Казалось бы, элементарный вопрос: какие документы необходимо собрать для приватизации квартиры? Абсолютное большинство людей ответить на него не в состоянии, хотя в законе все это написано. По словам Светланы Филиппенковой, планируется разработать специальные справочные издания, в которых будет доступным языком сказано, что нужно для регистрации и где можно получить необходимые документы.

Еще одна, если можно так выразиться, внутренняя проблема регистрационной службы, которая с каждым днем все сильнее дает о себе знать, тоже требует решения. В архивах ведомства накопились тонны бумаг. Причем абсолютное большинство с пометкой “хранить вечно”. Год от года количество документов только увеличивается. Так что недалек день “Ч”, когда их попросту некуда будет складывать. Чтобы разрешить эту проблему, планируется провести серьезную модернизацию действующих систем хранения документов.

По словам заместителя директора Федеральной регистрационной службы Владимира Метелкина, в рамках проекта будут реконструированы уже имеющиеся архивные хранилища. Будет увеличена их емкость за счет использования современных мобильных стеллажей. Кроме того, в пяти крупных региональных центрах планируется реконструировать имеющиеся целостные архивные здания или масштабные площади под региональные архивные центры и оснастить их электронным архивным оборудованием. Это будут 5 современных хранилищ со специальным роботизированным оборудованием, лифтами для доставки документов внутрь здания и системой сканирования документов, а также массивы современных механических стеллажей. Так что для ознакомления с нужной бумагой будет достаточно просто загрузить компьютер.

Реализация этой программы не только позволит повысить эффективность работы ФРС, но и существенно облегчит жизнь всем, кто сегодня вынужден соприкасаться с этой службой. В частности, практически вдвое сократится срок регистрации документов. То есть вместо месяца он будет занимать 15 дней.

По материалам сайта ГУ Федеральной регистрационной службы по СПб и ЛО http://www.gbr.ru/


Выпуск подготовили:
И.В. Петрожицкий, П.В. Ерин
юрисконсульты юриди ческой фирмы “Инфора” (ЗАО)


Яндекс цитирования