Каковы основные положения предупредительной маркировки?

Согласно закону о защите авторских прав, производитель товаров и различной продукции оставляет за собой право клеймить упаковку либо непосредственно само изделие, которое выпущено производственной базой предприятия, предупредительной маркировкой возле фирменного товарного знака. Данная маркировка указывает на законную каталогизацию в торговом реестре Российской Федерации (справочнике предприятий) и существование на рынке этого уникального товарного знака, однако, согласно российскому законодательству, не все из далее рассмотренных маркировок несут в себе правовую защиту. Наличие подобной маркировки определяет тот факт, что подобная аббревиатура предприятия защищена законом, что является гарантией уникальности товара и его принадлежности к фирме-производителю.

Подобные нормы в рыночном правовом русле заложены в таких промышленно развитых странах, как Япония и США. Кроме того, законы азиатского государства рекомендуют своим производственным предприятиям дополнительно указывать рядом с товарным знаком или названием фирмы латинскую букву R или знак ® («Registered» — зарегистрировано). Данное обозначение в дословной расшифровке означает, что подобное изделие выпущено организацией с «зарегистрированным товарным знаком». Подобный символ указывается в левом верхнем углу над определением товарного знака.

В общемировой практике определения названия компаний, а также клеймления продукции, помимо указанных знаков, дополнительно имеют место такие буквенные сочетания, как «ТМ» (сокращенно от «Trademark») или «SM» («Service Mark»). Подобная маркировка указывает, что заявка на утверждение товарного знака была подана в патентное агентство и в скором времени после регистрации данного товарного знака производитель получит претензию правообладателя. По российским нормам подобная маркировка не имеет правовой защиты и несет в себе только информационное значение. Для разных промышленных стран подобная маркировка может отличаться. Так в Великобритании принято продукцию дополнительно маркировать знаком «RT» («Registered Trademark»), во Франции и Бельгии это «Marfue deposee», в латиноамериканских странах — «Marks Registrada». При разной маркировке она несет в себе одинаковое значение, в которое заложен смысл того, что данная торговая марка лицензирована, уникальна и защищена международными рыночными нормами. Данное положение подкреплено статьей 5D в Парижской Конвенции от 1883 года. Конвенция является мировым документом, определяющим охрану промышленной собственности.

На сегодняшний день Российским законодательством маркировка товарного знака нормируется статьей 1485 в Гражданском Кодексе Российской Федерации, согласно которой общепринятым обозначением в стране считается знак «R». Стоит знать, что в случае незаконного применения подобной предупредительной маркировки на незарегистрированном товарном знаке несет за собой уголовную ответственность, согласно статье ГК РФ. При этом возможно наложение денежного штрафа до 120 тыс. рублей либо суммы зарплаты в течение одного года.
Экономически определен тот факт, что применение товарного знака несет в себе ряд финансовых затрат на художественное оформление непосредственно самого товарного знака, оплату пошлин при регистрации его в соответствующих органах (Патентном ведомстве), а также расходов на выдачу свидетельства, аккредитации товарного знака в других странах и т.д. Подобные отчисления компании производят из чистой прибыли и амортизационных отчислений либо за счет банковских кредитных линий.


Яндекс цитирования