Новые основания для изменений условий контракта на закупку для государственных и муниципальных нужд: разъясняет Минфин России

В письме от 19 декабря 2019 г. N 24-03-07/99602 Минфин России дал разъяснения по вопросу о возможности изменения условий контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (Закон N 44-ФЗ).

Представители Минфина России напомнили, что согласно  части 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, которые предусмотрены статьей 34 и статьей 95 Закона N 44-ФЗ.

В письме обращается внимание на то, что подпунктом “а” пункта 64 статьи 1 Федерального закона от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ внесены изменения в часть 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ. Новая редакция части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ распространяется в том числе на контракты, которые были заключены до 1 июля 2019 года.

В соответствии с этими изменениями часть 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ была дополнена пунктом 10, который предусматривает возможность изменить существенные условия контракта по соглашению сторон, если контракт заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

Таким образом, как подчеркнул Минфин России, в случаях, которые указаны в пункте 10 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, заказчик вправе по согласованию сторон изменять любые существенные условия контракта, в том числе цену и срок исполнения контракта.

При этом заказчику необходимо помнить, что государственные и муниципальные контракты оплачиваются в рамках бюджетных обязательств.

Появился Указ Президента РФ от 21 января 2020 г. N 20 “Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации”.


Яндекс цитирования