Как проходит оценка убытков правообладателя товарных знаков?

Как проходит оценка убытков правообладателя товарных знаков?

 

Права правообладателей могут быть нарушены различными способами, но, как правило, самым неприятным из них становится выпуск третьими лицами контрафактной продукции от лица торговой марки им не принадлежащей. Так же наносится ущерб государству и потребителям в том числе. Данный вид ущерба можно классифицировать как:

  • Ущерб потребителям и их здоровью из-за фальсифицированной и контрафактной продукции;
  • Ущерб бля правообладателей товарных знаков;
  • Ущерб государству вследствие неуплаты налогов от законных оборотов товара;
  • Ущерб для престижа страны;
  • Так же подрывается инвестиционный климат.

Ущерб владельцев того или иного товарного знака может быть материальным или же моральным. Использование товарного знака незаконно влечёт за собой административную, а так же уголовную ответственность. Правообладателю торгового знака имеет полное право требовать от нарушителя закона возмещения всех убытков. Причём к уголовной ответственности привлекаются лишь физические лица. Помимо морального ущерба правообладатель так же несёт ряд убытков связанных с нарушением его авторских прав. Под убытками правообладателя подразумеваются:

  • Убытки по устранению ущерба нанесённого нарушителем при злоупотреблении чужим имуществом;
  • Утерянные доходы так же считаются убытком, так как правообладатель по вине нарушителя недополучил прибыль от оборота.

 

Существует целый ряд причин. А так же последствий убытков в следствии злоупотреблением товарным знаком третьей стороны. Среди таких причин стоит отметить:

  • Высокие прибыли производства контрафактной, то есть нелегальной продукции;
  • Легальное производство может иметь высокий уровень налогообложения и импорта;
  • Когда потребительская способность низкая;
  • Правовой нигилизм отечественных производителей;
  • Недостаточное количество средств у правообладателя для предотвращения последствий нарушения его законных прав на торговый знак со стороны третьих лиц;
  • Многие правообладатели не заинтересованы в борьбе с нарушителями по тем или иным причинам;
  • Заинтересованность некоторых должностных лиц, в производстве контрафактной продукции, связанных с ними прямо или косвенно.

 

Последствиями же нарушений прав обладателя торговой маркой могут быть:

  • Значительное снижение уровня доверия со стороны потребителей к услугам и товарам, выпущенным под данным товарным знаком;
  • Доля рынка может быть снижена как для правообладателя, так и для лицензиата торговой марки;
  • Недополученные лицензионные платежи правообладателем;
  • Увеличение доли затрат на рекламу услуг, а так же товаров выпускаемых под именем товарного знака.

 

Из всего вышесказанного стоит заключить. Что в случае нарушений правообладателя крайне необходимо провести определённую процедуру по оценке убытков. Однако существует несколько препятствий данному процессу и проблем таких как:

  • Отсутствие экспертных центров;
  • Особенности рынка исключительных прав;
  • Отсутствие правовых, а так же организационных методик для сбора доказательств нарушения прав;
  • Сотрудники по сбору первичных материалов, а именно их низкий уровень профессионализма;
  • Низкий уровень инициативности правообладателя и многое другое.

Для решения данных и иных проблем необходимо организовать разработку нормативных и организационно-правовых документов. Таким образом, необходимо уделить внимание трём вариантам уровней документации:

  • Национальный уровень – по оценке убытков, определения объекта исследования, а так же вида стоимости оценивания и так далее;
  • Отраслевой уровень – по сбору доказательств для установления убытков и их законного подтверждения;
  • Корпоративный уровень – основываясь на типичных нарушениях, создаются экономико-правовые методики для установления убытков.

Яндекс цитирования