Опишите правовые основы регулирования товарных знаков

Товарные знаки. Правовые основы регулирования

Чтобы владелец товарного знака мог использовать его неограниченно, при этом из числа возможных пользователей исключаются другие лица, необходима юридическая защита. Распространяется на товарный знак абсолютное право. Пользоваться знаком может только управомоченное лицо. Правонарушением является любое несогласованное с правообладателем применение знака какими-либо другими лицами.

Три главных пункта, определяющих юридическое право на употребление товарного знака:
• Длительность регистрации торговой марки.
• Место регистрации знака.
• Список товаров, прописанных в свидетельстве.

Правовая охрана в России предоставляется в результате действия международных договоров. Для “общеизвестных” знаков предусмотрен так называемый льготный режим охраны, закрепленный в Парижской конвенции в статье 6-bis. Это знаки, известные большинству потребителей благодаря интенсивной рекламе и широкому их использованию. Например, знак “McDonald’s” известен во всем мире, а на его раскрутку и рекламу в свое время было потрачено 57 млн. долларов.

Охраняются “общеизвестные” знаки без дополнительной регистрации, но иногда в некоторых странах таким знакам предоставляется дополнительная охрана, как правило, тогда, когда использование знака выходит за рамки зарегистрированных товаров. Например, было признано в одном из судов США, что знаки “Winston” и “Wilsons” сходны по обозначению, но в продаже сигареты “Winston” появились гораздо раньше.

Становление в России охраны товарных знаков

Место производителя и его основную роль определяет торговая марка. Продукция высочайшего качества и доверие покупателей способны придать товарному знаку огромную экономическую ценность, благодаря этому он сможет информировать потребителей и подталкивать их к определенному автоматизму при приобретении товаров у конкретного изготовителя.

С начала возникновения товарно-денежных отношений появились первые товарные знаки, уже тогда на свою продукцию, например оружие или кухонную утварь, мастеровые и ремесленники стали ставить клейма — отличительные знаки.

Принятие в 1767 году Новоторгового Устава в России закрепило в законодательстве понятие торгового знака. Более того он содержал правовые нормы, необходимые для регулирования торговли, внутренней и внешней.

Закономерно, что с расширением применения постепенно участились случаи фальсификации товарных знаков. Во избежание этого потребовались методы защиты юридического характера. Уголовная ответственность в России за подделку клейма или товара или за любое другое нарушение при употреблении товарного знака утверждена в 1830 году.

Несколько международных соглашений, которые должны регулировать правовые взаимоотношения и охранять товарные знаки, были подписаны в конце 19 века.

Сейчас в Российской Федерации отношения, которые возникают при создании, регистрации, употреблении товарных марок и их полноправной защиты, регламентирует целый комплекс законодательных актов. К ним относятся законы: “О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров” и “Об авторском праве и смежных правах. Защита прав потребителей также регулирует взаимоотношения о праве собственности на товарные марки. Вместе с тем определенные правила регламентируются законом монополистической деятельности, где прописаны и правила конкуренции. А в дополнение ко всем представленным актам работает Гражданский  кодекс. Кроме того, так как Россия является одним из международных участником ряда соглашений и конвенций, их действие также распространяется на территории всей страны.


Яндекс цитирования