Оплата по госконтракту произведена несвоевременно: при каких условиях сотрудники заказчика несут административную ответственность

Появилось письмо Федеральной антимонопольной службы от 28 августа 2019 г. N ИА/74989/19О порядке возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях“, в котором представители ФАС России рассмотрели вопрос о том, в каких случаях должностные лица заказчиков привлекаются к ответственности в связи с нарушением срока оплаты товаров, работ, услуг по контракту. Речь идет о контрактах, которые заключаются в соответствии с Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Как отмечается в письме, частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд. Однако должностное лицо не может быть привлечено к ответственности за это правонарушение, если до заказчика не были доведены лимиты бюджетных обязательств.

Специалисты ФАС России также напомнили, что административная ответственность за несвоевременные распределение, отзыв либо доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств предусмотрена статьей 15.15.11 КоАП РФ.

По-иному решается вопрос, если сроки и порядок оплаты товаров (работ, услуг) нарушают бюджетные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия, которые совершают закупки за счет собственных средств. За такие нарушения, в том числе за неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, должностные лица заказчика подлежат привлечению к административной ответственности по статье 7.32.5 КоАП РФ.

Появилось постановление Правительства РФ от 26 ноября 2019 г. N 1510О порядке ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения“.


Яндекс цитирования