Принят Административный регламент, детализирующий порядок госрегистрации юридических лиц и предпринимателей

Минфин России утвердил Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (приказ от 22 июня 2012 г. N 87н).
Административный регламент детализировал процедуры государственной регистрации юрлиц и предпринимателей. Для каждой процедуры (создание, внесение изменений, реорганизация, ликвидация ЮЛ и т.д.) прописан конкретный перечень документов. Правда, отдельные документы поименованы не во всех ситуациях. Так, при внесении в ЕГРЮЛ изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале, должны быть предоставлены “документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли”.
Справку из Пенсионного фонда при реорганизации и ликвидации ЮЛ, прекращении деятельности ИП предоставлять в регистрирующий орган не обязательно. Если заявитель этого не сделал, отказывать в регистрации инспекция не имеет права. В этом случае МИФНС № 15 обязана сама запросить необходимые сведения у Пенсионного фонда в порядке межведомственного запроса. На сроках регистрации это не отразится.
Инспекции прямо запрещено требовать от заявителя документы или информацию, не предусмотренные законодательством.
Отмечено, что учредительные документы, изменения в них предоставляются заявителем в двух экземплярах. На одном из них инспекция обязана проставить отметку о регистрации и выдать заявителю в случае положительного решения.
При подаче документов в электронной форме они направляются в инспекцию в одном экземпляре.
Регламентом определено, что срок ожидания заявителя (его представителя) в очереди не должен превышать 30 минут, а максимальное время приема одного комплекта документов – 20 минут.

2 комментариев

  1. Иван:

    А если будет задержка по срокам регистрации или МИФНС-15 не будет укладываться в сроки приема документов? Можно ли куда-то пожаловаться?

    • infora:

      Да, пожаловаться можно даже по телефону, причем список телефонов приведен в самом Регламенте, или на официальном сайте. Поводом для жалобы может быть и нарушение работником МИФНС № 15 этого Административного регламента. Но устное обращение будет просто информацией к сведению. Для того, чтобы запустился маховик официального рассмотрения жалобы, она должна быть письменной. Причем подать ее можно и лично, и по почте, и через официальный сайт, и с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Пожаловаться на работника МИФНС № 15 можно как его начальнику в этой налоговой, так и непосредственно в Управление ФНС России по Санкт-Петербургу. Жалобу чиновники обязаны рассмотреть и принять решение по ней в течение 15 рабочих дней. О результате заявитель обязательно должен быть извещен письменно.


Яндекс цитирования