Как происходит регистрация торговой марки, логотипа, бренда?

Как происходит регистрация торговой марки, логотипа, бренда?

 

Регистрация товарного знака достаточно кропотливый и сложный процесс и лучшим из вариантов будет довериться профессиональному специалисту. Так как бизнес и его развитие занимает не последнее место в современном мире, а конкуренция, достаточно велика и каждый предприниматель, желая защитить свою деятельность и придать ей индивидуальный характер, выпускает свои логотипы, лозунги, торговые марки и так далее. Это один из способов привлечь потребителей именно к своей торговой деятельности или сфере услуг.

В качестве торговых знаков выступают несколько разновидностей. Это может быть словесный вариант в виде лозунгов состоящих из предложений или словосочетаний, графические изображения или же комбинации слов и изображений. Каждый логотип, лозунг или бренд является объектом собственности бизнеса и его владельца. Для защиты авторского права требуется обязательная регистрация лозунга, бренда или логотипа в соответствующих органах.

После официальной регистрации, которую могут проводить индивидуальные предприятия и организации, наступает момент, когда можно защищать свои права и в случае злоупотребления ими конкурирующими фирмами подавать жалобу в арбитражный суд и иные правоохранительные органы. Злоупотребление логотипами и торговыми марками иных компаний влечёт за собой административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность.

Стоит заметить, что наличие товарного знака может значительно повысить уровни продаж и прибыли предпринимателя.Как правило, срок осуществления регистрации занимает от одного года и больше. Так же есть возможность ускорить данный процесс до шести месяцев, но это требует дополнительных капиталовложений. Для проведения регистрации необходимо собрать и оформить ряд документов и подать их на рассмотрение в соответствующие органы.

Процесс государственной регистрации имеет несколько этапов, которые стоит учитывать и уделять каждому из них повышенное внимание:

  • Выбор торговой марки. Причём стоит убедиться в том, что она является оригинальной и права на неё не принадлежат иной компании. С целью проверки используется база данных Роспатента, в которой значатся все ранее зарегистрированные бренды, лозунги торговые знаки и так далее;
  • Оформление заявки и сбор необходимых для гос. учёта документов;
  • Подача заявки о регистрации торгового знака в соответствующие органы (Роспатент);
  • Производится экспертиза поданной заявки. На данном этапе представитель регистрирующего органа проверяет правильность заявки и соответствие документов. По результатам данной экспертизы принимается решение принимать заявку на рассмотрение или же предоставить отказ;
  • Экспертиза заявленного торгового знака, логотипа, лозунга. Представители проверяют регистрируемый знак на оригинальность, дабы не допустить дублирования с уже существующими и зарегистрированными ранее знаками;
  • Далее следует завершающий этап, в ходе которого организация или предприниматель получают свидетельство, подтверждающее права на зарегистрированный торговый знак, бренд, логотип или марку.

 


Яндекс цитирования