Статус участника оборота меховых изделий в информационном ресурсе определяется автоматически: разъяснения ФНС России

В письме от 1 августа 2017 г. № БА-3-19/5188@ Федеральная налоговая служба разъяснила ряд особенностей оборота меховых изделий, маркируемых контрольными (идентификационными) знаками.
 
Налоговики напомнили, что в настоящее время в России осуществляется пилотный проект, который предусматривает маркировку товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха». Приобретение, хранение, использование, транспортировка и продажа таких товаров без маркировки запрещается.
 
Правилами реализации пилотного проекта предусмотрено, что маркировку товаров специальными знаками (КиЗ) осуществляет участник оборота товаров, который вводит товар в оборот, например, производитель, импортер либо комиссионер, получивший изделия от физического лица по договору комиссии.
 
Такие знаки должны соответствовать характеристикам маркируемого товара, а также требованиям, которые установлены решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2015 года № 70.
 
Как подчеркнули специалисты ФНС России, участники оборота товаров самостоятельно формируют и предоставляют в информационный ресурс маркировки (ИР маркировки) соответствующие сведения в форме электронных документов, которые подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью участника оборота товара и ответственность за достоверность которых несут участники оборота товаров, предоставившие эти сведения.
 
Таким образом, статус участника оборота товаров в ИР маркировки определяется автоматически на основании действий, которые совершает этот участник.
 
ФНС России обращает внимание, что сведения о маркированных товарах, указанные в первичных документах, договорах, бухгалтерских и налоговых отчетностях участников оборота товаров должны соответствовать данным, переданным в ИР маркировки.
 
Товары, достоверные сведения о которых не переданы в ИР маркировки, считаются немаркированными (товарами без маркировки). За оборот таких изделий установлена административная (часть 1 или 2 статьи 15.12 КоАП РФ) и уголовная (часть 1 или 2 статьи 171.1 УК РФ) ответственность.

На сайте Президента РФ появился перечень поручений о мерах по снижению административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в Российской Федерации. В частности, Правительству РФ совместно с Генпрокуратурой России поручено принять меры для ограничения количества внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и сокращения срока проведения внеплановой проверки до 10 рабочих дней. С текстом поручений можно ознакомиться в Интернете по адресу: http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/55368.


Яндекс цитирования