Что такое торговый знак и торговая марка?

Торговый знак и торговая марка

Торговый знак, фирменный знак, торговая марка, логотип, товарная марка, фирменная эмблема – это все обозначения одного понятия, которое позволяет отличить товар от  услуги, или же одного производителя от другого. Товарная марка, товарный знак – это сокращенная или стилизованная форма названия предприятия, разработанная специально для фирмы. Чаще всего используется в оригинале.  

Обозначения, которые индивидуализируют услугу или товар юридических лиц, или же самостоятельных предпринимателей, и позволяют отличить услугу или товар одного производителя от другого, определенно в Гражданском кодексе Российской Федерации в статье 1477 четвертой части. Подлинно этот термин звучит как «товарный знак» (для товара) и знак обслуживания (для услуги).

Терминология

Товарный знак – обозначение, которое относится к индивидуализации товара, тем самым позволяет отличить товары между собой. При этом этот знак подлежит регистрации.

Торговая марка – это то же, что и товарный знак. Другими словами говоря, торговая марка позволяет отличить между собой товары юридических лиц производителей от физических.

Логотип – это стилизованная форма названия фирмы, специально разработанная в индивидуальном порядке, и чаще всего встречается в оригинальном начертании.

Фирменный знак – это графический уникальный элемент, как правило, располагающийся рядом с названием фирмы или компании. Может использоваться отдельно.

Знак обслуживания – это товарный знак, только используется он для индивидуализации не товара, а услуги. Такой термин эквивалентен товарному знаку, с той лишь разницей, что под знаком услуги оказывают услуги для населения, а не маркируют товары.

Слоган – своего рода рекламная формула. Это короткая фраза, которая легко и быстро запоминается.

Бренд – это торговая марка, которая «раскрученная» и широко известна среди потребителя. Как правило, брендовая марка уже завоевала долю рынка и в большой рекламе не нуждается. Достаточно будет сказать, что такую марку знают все и любят, а потому и покупают товар, или же пользуются услугами данной компании.

В момент разработки нового продукта, или же услуги для населения, то в основном используется такое определение, как торговая марка. Спустя немного времени, когда эта марка получает популярность и признание потребителя, оттесняя своих конкурентов на задний план, то уже становится брендом, который в рекламе не нуждается.

Известно еще такое понятие, как предупредительная маркировка. Представляет собой специальное обозначение, которое подтверждает тот факт, что товарный знак прошел регистрацию. Распространенные буквенные сочетания «ТМ» (Trademark) и «SM» (servicemark) являются известными на весь мир предупредительной маркировкой, которые подкрепляются 5D Парижской Конвенции.

На территории Российской Федерации, правообладатель имеет полное право рядом со своим товарным знаком проставить предупредительную маркировку (другими словами говоря знак охраны), которая имеет вид латинской буквы «R» или же этой буквы в окружности. Так же вполне достаточно будет словесно обозначить «зарегистрированный товарный знак», или же «товарный знак», что указывает на то, что данный продукт, или услуга, оказывается населению на Российской территории и имеет на это все права. Маркировка «ТМ» не имеет правовой защиты, согласно законодательству РФ и выполняет исключительно информативную функцию.

Для того чтобы ваша фирма процветала и набирала популярности, зарегистрировать торговую марку необходимо, ведь по ней вас будут узнавать, признавать и покупать. 


Яндекс цитирования