Торговый знак и торговая марка в чем их различия?

Что означает товарный знак и торговая марка и в чем их различия?

Понятия товарный знак, а так же торговая марка крайне необходимы для того, что бы потребители могли отличить продукцию и услуги одной компании от другой. Так конкурирующие компании пытаются защитить свои права, регистрируя за своей компанией особое название, логотип или иные варианты торговых знаков и марок. Если верить действующему законодательству, то оба понятия являются одним целым и подходят под определение – товарные знаки. Но каждый предприниматель, столкнувшись с потребностью регистрации своего знака или марки заметит, что различия все же есть и к ним стоит присмотреться, что бы избежать недоразумений и возможных ошибок при регистрации.

Регистрация производится специальной службой, которая носит название – федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности (ФИПС). После регистрации торговой маркиили товарного знаки все права на её использование переходит владельцу и в случае несанкционированного использования их конкурентами владелец имеет право подать заявление в арбитражный суд, а так же в иные правоохранительные органы, такие как МВД.

Торговые марки и знаки могут быть самыми разнообразными. Они могут носить словесный характер типа лозунгов или графическую информацию как логотип компании, часто используются комбинации из нескольких вариантов. Так же предусматривается использование различных форм, цветов и размеров. Иногда в качестве торговой марки или знака могут выступать музыкальные композиции или предметы вроде особой формы бутылок (как Кока-кола) и многое другое. Как правило, торговая марка и знак максимально приближена к деятельности компании отображая её направление и сферу.

Стоит заметить, что торговые марки могут быть схожими в различных сферах. Компания не может быть полноправным владельцем того или иного знака или марки, если они могут быть использованы в иной сфере деловой деятельности. Таким образом, если компания торговой сферы зарегистрировала марку под каким либо названием она не может предъявить претензии к иной компании, скажем в сфере услуг с идентичной торговой маркой или знаком, ведь данные компании не являются конкурирующими и претензии являются неуместными.

Сроки регистрации торговой марки или знака могут быть достаточно внушительными. Как правило, данный процесс занимает от одного года до двух лет. Конечно, возможность для ускорения процесса есть, но для этого необходимо подписать специальный договор с ФИПС, что сократит время регистрации до семи месяцев. Так же есть возможность произвести регистрацию через Патентного поверенного, что стоит дороже, но может значительно сократить сроки выполнения процедуры. Решив обратиться за квалифицированной помощью к патентному поверенному, стоит обратить внимание на наличие у него специального свидетельства выданного соответствующими органами. Поверенный является высококвалифицированным юристом с богатым стажем работы в данной сфере (около четырёх лет), так же он должен был пройти обязательные экзамены в ФИПС. Только такой специалист может гарантировать положительный результат и законность сделки.

Ещё одной немаловажной деталью в процессе регистрации торговой марки или знака является необходимость продлевать срок регистрации. Таким образом, каждые десять лет владелец торговой марки или знака обязан внести пошлину и продлить срок регистрации. Тарифы на пошлину могут быть совершенно различными в зависимости от вида регистрации. Так обычная регистрация с выполнением от 1-2 лет обойдётся предпринимателю от 18,5 тыс. руб. и до 30-40 тыс. ускоренный темп около 7 месяцев на регистрацию будет стоить от 30,5 и до 70-100 тыс. руб.


Яндекс цитирования