Зачем нужна регистрация или приобретение товарного знака?

Невозможно представить рыночную экономику без таково важного элемента, как средства индивидуализации услуг и товаров. Гражданский Кодекс Российской Федерации повествует нам о том, что к средствам индивидуализации услуг и товаров относятся знаки обслуживания и товарный знаки (торговые марки).

На современном этапе развития бизнеса в международном масштабе все большую роль играют торговые марки и знаки обслуживания, которые, в свою очередь, являются элементами стратегического управления интеллектуальной собственностью. Немаловажную роль сыграл тот фактор, что зарегистрированные торговые марки не имеют срока годности. Вложив денежные средства в открытие товарного знака, при благоприятном развитии, компания будет только приумножать стоимость своих нематериальных активов, поэтому, можно сказать, что это очень важное и благонадежное приобретение. То есть даже с финансовой точки зрения гораздо выгоднее получить товарный знак, чем, допустим, патент. Рынок сейчас настолько перенасыщен различными товарами и услугами, что потребителю бывает затруднительно сделать выбор в пользу того или иного товара или услуги.Производитель, в вою очередь, с помощью собственного торгового знака заявляет о своем продукте или услуге, привлекая внимание покупателя.
Большинство дискуссий на тему наилучшего вида интеллектуальной собственности (ноу-хау, товарные марки, патенты, объекты авторского права) для перспективного развития торговой деятельности склонялись в пользу торговых знаков.

Например, McDonald благодаря всем известной на ресторанах бистро букве «М» обеспечивает своим владельцам огромную финансовую выгоду, не смотря на то, что патенты на гамбургеры отсутствуют.
По статистике Патентного ведомства РФ просматривается динамика роста приобретения прав на товарные марки в нашей стране. Например, в интервале времени с 1980 года по 1988 год число подобных заявок варьировалось от пяти до семи тысяч, а в если взять период с 1989 года по 1996 год, то численность заявок увеличилась до 20.000 – 25.000 в отчетный год.

Товарный знак своего рода «лицо» компании», именно его потребитель визуально запоминает и выбирает.

Большинству из нас известны такие торговые марки, как Ponasonic, Coca-Cola, Sony, OPEL, BOSH, VOLVO, NISSAN, BOSH, IBM, SAAB Polaroid, Microsoft, которые представляют собой торговые марки-знаки.

На самом деле, иногда реальную стоимость интеллектуальной собственности компании показать в бухгалтерском учете затруднительно. В первую очередь это отслеживается в отраслях, где ключевая роль отведена не столько оборудованию и зданиям, сколько доходности товарных марок, патентов, авторских прав и других нематериальных активов. Порой именно товарный знак и является самым дорогим активом компании.
Например, если опираться на бухгалтерский баланс компании «Microsoft” (данные за июль1996 г.), то стоимость чистых активов равна 5.7 миллиардов долларов, в то время как как рыночная стоимость составляла 70,9 миллиардов долларов.


Яндекс цитирования