О ТРЕБОВАНИЯХ К ВЫБРОСАМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 октября 2005 г. N 609

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО

РЕГЛАМЕНТА "О ТРЕБОВАНИЯХ К ВЫБРОСАМ АВТОМОБИЛЬНОЙ

ТЕХНИКОЙ, ВЫПУСКАЕМОЙ В ОБРАЩЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ"

 

В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый специальный технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ".

Указанный специальный технический регламент вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего Постановления.

2. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить приведение своих нормативных правовых актов в соответствие со специальным техническим регламентом, утвержденным настоящим Постановлением, ко дню вступления в силу указанного регламента.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.ФРАДКОВ

 

 

 

Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 12 октября 2005 г. N 609

 

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ

"О ТРЕБОВАНИЯХ К ВЫБРОСАМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ,

ВЫПУСКАЕМОЙ В ОБРАЩЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ"

 

1. Настоящий регламент применяется в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ.

2. В соответствии с Федеральными законами "О техническом регулировании", "О безопасности дорожного движения", "Об охране атмосферного воздуха", "О защите прав потребителей", "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, подписанным в г. Женеве (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 16 октября 1995 г.), настоящий регламент устанавливает требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой, оборудованной двигателями внутреннего сгорания.

3. Используемые в настоящем регламенте понятия означают следующее:

"автомобильная техника" – колесные транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них;

"автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации" – впервые изготовленная в Российской Федерации, а также ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации автомобильная техника;

    "выбросы" – выбросы вредных (загрязняющих)  веществ,  которыми

являются   отработанные   газы   двигателей  внутреннего  сгорания

и испарения  топлива  автомобильной  техники,  содержащие  вредные

(загрязняющие) вещества (оксид углерода (CO), углеводороды (C H ),

                                                             m n

оксиды азота (NO ) и дисперсные частицы);

                x

"газовый двигатель" – двигатель, работающий на сжиженном нефтяном или природном газе;

"дизель" – двигатель, работающий по принципу воспламенения от сжатия;

"искровой двигатель" – двигатель с принудительным зажиганием, работающий на бензине или газовом топливе;

"Правила ЕЭК ООН" – Правила Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций согласно приложению N 1, принятые в соответствии с указанным в пункте 2 настоящего регламента Соглашением, применяемые в целях настоящего регламента;

"технические нормативы выбросов" – устанавливаемые в отношении автомобильной техники нормативы выбросов, которые отражают максимально допустимую массу выбросов в атмосферу в расчете на единицу произведенной автомобильной техникой работы или пробега;

"экологический класс" – классификационный код, характеризующий автомобильную технику в зависимости от уровня выбросов.

4. Объектами технического регулирования являются автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации, и установленные на ней двигатели внутреннего сгорания в части выбросов, а также топливо для таких двигателей.

5. Автомобильная техника подразделяется на следующие типы:

    а) легковые  автомобили (код ТН ВЭД  России 8703, код  ОКП  45

1400)   категории   M   с   двигателями   внутреннего    сгорания,

                     1

используемые  для  перевозки  пассажиров,  имеющие не более 8 мест

для сидения, кроме места водителя;

б) автобусы (код ТН ВЭД России 8702, код ОКП 45 1700) с двигателями внутреннего сгорания категорий:

    M  максимальной    массой  не  более  5  т,  используемые  для

     2

перевозки  пассажиров,  имеющие  более  8 мест  для сидения, кроме

места водителя;

    M   максимальной  массой свыше 5 т, используемые для перевозки

     3

пассажиров,  имеющие  более  8  мест  для   сидения,  кроме  места

водителя;

в) грузовые автомобили (коды ТН ВЭД России 8701, 8704, 8705, 8706, коды ОКП 45 1100, 45 1118, 45 1130, 45 2100, 45 2200, 45 2300, 45 2700), а также изготовленная на их базе автомобильная техника специального назначения, имеющая свои коды ТН ВЭД России и ОКП, с двигателями внутреннего сгорания категорий:

    N   максимальной  массой  не  более 3,5  т,  используемые  для

     1

перевозки грузов и установленного на них оборудования;

    N    максимальной   массой  свыше  3,5 т,  но  не  более 12 т,

     2

используемые   для   перевозки  грузов  и  установленного  на  них

оборудования;

    N   максимальной массой свыше 12 т, используемые для перевозки

     3

грузов и установленного на них оборудования.

6. Автомобильная техника подразделяется на экологические классы согласно приложению N 2.

7. Сведения об экологическом классе вносятся в действующие на территории Российской Федерации документы, идентифицирующие автомобильную технику.

8. Техническими требованиями к автомобильной технике и установленным на ней двигателям внутреннего сгорания являются следующие:

а) в отношении автомобильной техники экологического класса 2:

    категорий  M ,  M   максимальной  массой  не более 3,5 т, N  с

                1    2                                         1

искровыми   двигателями   (бензиновыми,   газовыми)  и  дизелями –

технические  нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН

N 83-04  (уровни  выбросов  B, C, D),  Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с

дополнением 1 (только для дизелей);

    категорий M  максимальной массой свыше 3,5 т,  M , M , N , N ,

               1                                    2   3   1   2

N   с  дизелями  и  газовыми  двигателями – технические  нормативы

 3

выбросов,  предусмотренные  Правилами  ЕЭК  ООН N  49-02  (уровень

выбросов B), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для

дизелей);

    категорий M  максимальной  массой  свыше 3,5 т, M , M , N , N

               1                                     2   3   2   3

с бензиновыми двигателями – технические нормативы выбросов   (CO –

55 г/кВт.ч, C H  – 2,4 г/кВт.ч, NO  – 10 г/кВт.ч) при  испытаниях,

             m n                  x

предусмотренных   Правилами   ЕЭК  ООН N 49-03 (испытательный цикл

ESC);

    б) в отношении автомобильной техники  экологического класса 3:

    категорий  M ,  M   максимальной  массой не  более 3,5 т, N  с

                1    2                                         1

искровыми   двигателями  (бензиновыми,   газовыми)   и  дизелями –

технические  нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН

N  83-05  с   исправлениями  1 – 3,  дополнениями  1 – 5  (уровень

выбросов А), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для

дизелей);

    категорий  M  максимальной массой свыше 3,5 т, M , M , N , N ,

                1                                   2   3   1   2

N   с дизелями  и газовыми  двигателями    технические  нормативы

 3

выбросов,  предусмотренные  Правилами  ЕЭК  ООН  N 49-04  (уровень

выбросов A), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для

дизелей);

    категорий M  максимальной  массой  свыше 3,5 т, M , M , N , N

               1                                     2   3   2   3

с  бензиновыми двигателями – технические      нормативы   выбросов

(CO – 20 г/кВт.ч, C H  – 1,1 г/кВт.ч, NO  – 7 г/кВт.ч)         при

                   m n                  x

испытаниях, предусмотренных Правилами N 49-03 (испытательный  цикл

ЕТС);

    категорий  M   максимальной массой свыше 3,5 т, M , M , N , N

                1                                    2   3   2   3

повышенной  проходимости   с   дизелями    технические  нормативы

выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 96-01 с дополнениями

1, 2,  Правилами  ЕЭК  ООН N 24-03 с  дополнением  1  (только  для

дизелей);

    в) в отношении автомобильной техники экологического  класса 4:

    категорий  M ,  M   максимальной  массой  не более 3,5 т, N  с

                1    2                                         1

искровыми  двигателями   (бензиновыми,   газовыми)  и  дизелями 

технические  нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН

N 83-05   с   исправлениями  1 – 3,  дополнениями  1 – 5  (уровень

выбросов B), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для

дизелей);

    категорий  M  максимальной массой свыше 3,5 т, M , M , N , N ,

                1                                   2   3   1   2

N   с  дизелями  и  газовыми  двигателями  – технические нормативы< /p>

 3

выбросов,  предусмотренные  Правилами  ЕЭК  ООН  N  49-04 (уровень

выбросов B1),  Правилами  ЕЭК  ООН N 24-03 с дополнением 1 (только

для дизелей);

    категорий M  максимальной  массой свыше 3,5 т, M , M , N , N ,

               1                                    2   3   1   2

N   с  бензиновыми  двигателями – технические  нормативы  выбросов

 3

(CO – 4 г/кВт.ч, C H  – 0,55 г/кВт.ч, NO  – 2 г/кВт.ч)         при

                  m n                   x

испытаниях,       предусмотренных     Правилами   ЕЭК  ООН N 49-03

(испытательный цикл ЕТС);

    г) в отношении автомобильной техники  экологического  класса 5

категорий M  максимальной массой свыше 3,5 т, M , M , N , N , N  с

           1                                   2   3   1   2   3

дизелями и газовыми двигателями – технические  нормативы выбросов,

предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровни выбросов B2, C),

Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей).

9. К характеристикам топлива, обеспечивающим выполнение технических требований к автомобильной технике и установленным на ней двигателям, указанных в пункте 8 настоящего регламента, предъявляются основные технические требования согласно приложению N 3.

10. Уровень выбросов на дату производства автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, не должен превышать технические нормативы, указанные в пункте 8 настоящего регламента.

11. Соответствие автомобильной техники и установленных на ней двигателей требованиям настоящего регламента удостоверяет сообщение, касающееся официального утверждения типа транспортного средства и (или) двигателя, предусмотренное Правилами ЕЭК ООН, или сертификат соответствия, выдаваемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12. Порядок подтверждения соответствия автомобильной техники и установленных на ней двигателей требованиям настоящего регламента определен Правилами ЕЭК ООН.

13. Срок действия сертификатов соответствия ограничивается датой вступления в силу требований к следующему экологическому классу, но не превышает 4 лет.

Сертификаты соответствия, выданные до вступления в силу настоящего регламента, действительны до окончания срока их действия.

В случае внесения в конструкцию автомобильной техники или двигателя изменений, влияющих на выполнение технических требований, указанных в пункте 8 настоящего регламента, на эту автомобильную технику или двигатели выдаются новые сертификаты соответствия.

14. Введение в действие технических нормативов выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, осуществляется в следующие сроки:

а) экологического класса 2 – с даты вступления в силу настоящего регламента;

б) экологического класса 3 – с 1 января 2008 г.;

в) экологического класса 4 – с 1 января 2010 г.;

г) экологического класса 5 – с 1 января 2014 г.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к специальному техническому

регламенту "О требованиях

к выбросам автомобильной

техникой, выпускаемой

в обращение на территории

Российской Федерации, вредных

(загрязняющих) веществ"

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРАВИЛ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ОРГАНИЗАЦИИ

ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ СПЕЦИАЛЬНОГО

ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА "О ТРЕБОВАНИЯХ К ВЫБРОСАМ

АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ, ВЫПУСКАЕМОЙ В ОБРАЩЕНИЕ

НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВРЕДНЫХ

(ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ"

 

1. Правила ЕЭК ООН N 24 (24-03 <*>) "Единообразные предписания, касающиеся:

——————————–

<*> Номера поправок, которыми вносятся изменения в Правила ЕЭК ООН.

 

I. официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ;

II. официального утверждения автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, официально утвержденных по типу конструкции;

III. официального утверждения автотранспортных средств с двигателем с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ;

IV. измерения полезной мощности двигателей с воспламенением от сжатия".

2. Правила ЕЭК ООН N 49 (49-02, 49-03, 49-04 <*>) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе, и транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, двигателями, работающими на природном газе, и двигателями с принудительным зажиганием, работающими на сжиженном нефтяном газе, в отношении выделяемых ими загрязняющих веществ".

——————————–

<*> Номера поправок, которыми вносятся изменения в Правила ЕЭК ООН.

 

3. Правила ЕЭК ООН N 83 (83-02, 83-03, 83-04, 83-05 <*>) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выброса загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей".

——————————–

<*> Номера поправок, которыми вносятся изменения в Правила ЕЭК ООН.

 

4. Правила ЕЭК ООН N 96 (96-01 <*>) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия для установки на сельскохозяйственных тракторах и внедорожной технике в отношении выброса загрязняющих веществ этими двигателями".

——————————–

<*> Номера поправок, которыми вносятся изменения в Правила ЕЭК ООН.

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к специальному техническому

регламенту "О требованиях

к выбросам автомобильной

техникой, выпускаемой

в обращение на территории

Российской Федерации, вредных

(загрязняющих) веществ"

 

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ ВЫБРОСОВ

ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ

 

─────────┬─────────────────────┬──────────────────────────────────

 Экологи-│Категории и подгруппы│      Нормативные документы,

 ческий  │автомобильной техники│   устанавливающие требования к

 класс                           экологическим характеристикам

 автомо- │                     │ автомобильной техники/технические

 бильной │                              нормативы выбросов

 техники │                    

─────────┴─────────────────────┴──────────────────────────────────

   0      M , M  максимальной   Правила ЕЭК ООН

           1   2                N 83-02, уровень выбросов A

          массой не более 3,5

          т, N  с бензиновыми

              1

          двигателями

 

          M  максимальной       Правила ЕЭК ООН N 49-01

           1

          массой свыше 3,5 т,

          M , M , N , N , N  с

           2   3   1   2   3

          дизелями

 

          M  максимальной       CO – 85 г/кВт.ч, C H 

           1                                      m n

          массой свыше 3,5 т,   5 г/кВт.ч, NO  – 17 г/кВт.ч

          M , M , N , N  с                   x

           2   3   2   3        (9-режимный испытательный цикл)

          бензиновыми

          двигателями

 

   1      M , M  максимальной   Правила ЕЭК ООН N 83-02, уровни

           1   2                выбросов B, C соответственно

          массой не более

          3,5 т, N  с

                  1

          бензиновыми

          двигателями и

          дизелями

 

          M  максимальной       Правила ЕЭК ООН N 49-02, уровень

           1                    выбросов A

          массой свыше 3,5 т,

          M , M , N , N , N  с

           2   3   1   2   3

          газовыми двигателями

          и дизелями

 

          M  максимальной       CO – 72 г/кВт.ч, C H 

           1                                      m n

          массой свыше 3,5 т,   4 г/кВт.ч, NO  – 14 г/кВт.ч

          M , M , N , N  с                   x

           2   3   2   3        (9-режимный испытательный цикл)

          бензиновыми

          двигателями

 

   2      M , M  максимальной   Правила ЕЭК ООН N 83-04, уровни

           1   2                выбросов B, C, D соответственно

          массой не более

          3,5 т, N  с

                  1

          искровыми

          двигателями

     &n bsp;    (бензиновыми,

          газовыми) и дизелями

 

          M  максимальной       Правила ЕЭК ООН N 49-02, уровень

           1                    выбросов B

          массой свыше 3,5 т

          M , M , N , N , N  с

           2   3   1   2   3

          газовыми двигателями

          и дизелями

 

          M  максимальной       CO – 55 г/кВт.ч, C H 

           1                                      m n

          массой свыше 3,5 т,   2,4 г/кВт.ч, NO  – 10 г/кВт.ч (при

          M , M , N , N  с                     x

           2   3   2   3        испытаниях по Правилам ЕЭК ООН

          бензиновыми           N 49-03, испытательный цикл ESC)

          двигателями

 

   3      M , M  максимальной   Правила ЕЭК ООН N 83-05, уровень

           1   2                выбросов A

          массой не более

          3,5 т, N  с

                  1

          искровыми

          двигателями

          (бензиновыми,

          газовыми) и дизелями

 

          M  максимальной       Правила ЕЭК ООН N 49-04, уровень

           1                    выбросов A

          массой свыше 3,5 т,

          M , M , N , N , N  с

           2   3   1   2   3

          газовыми двигателями

          и дизелями

 

          M  максимальной       Правила ЕЭК ООН N 96-01

           1

          массой свыше 3,5 т,

          M , M , N , N , N

           2   3   1   2   3

          повышенной

          проходимости с

          дизелями

 

          M  максимальной       CO – 20 г/кВт.ч, C H 

           1                                      m n

          массой свыше 3,5 т,   1,1 г/кВт.ч, NO  – 7 г/кВт.ч (при

          M , M , N , N  с                     x

           2   3   2   3        испытаниях по Правилам ЕЭК ООН

          бензиновыми            N 49-03, испытательный цикл ESC)

          двигателями

 

   4      M , M  максимальной   Правила ЕЭК ООН N 83-05, уровень

           1   2                выбросов B

          массой не более

          3,5 т, N  с

                  1

          искровыми

          двигателями

          (бензиновыми,

          газовыми) и дизелями

 

          M  максимальной       Правила ЕЭК ООН N 49-04, уровень

           1                    выбросов B1

          массой свыше 3,5 т,

          M , M , N , N , N  с

           2   3   1   2   3

          газовыми двигателями

          и дизелями

 

          M  максимальной       CO – 4 г/кВт.ч, C H 

           1                                     m n

          массой свыше 3,5 т,   0,55 г/кВт.ч, NO  – 2 г/кВт.ч (при

          M , M , N , N  с                      x

           2   3   2   3        испытаниях по Правилам ЕЭК ООН

          бензиновыми           N 49-03, испытательный цикл ЕТС)

          двигателями

 

   5      M  максимальной       Правила ЕЭК ООН N 49-04, уровень

           1                    выбросов B2, C

          массой свыше 3,5 т,

          M , M , N , N , N  с

           2   3   1   2   3

          газовыми двигателями

——————————————————————

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к специальному техническому

регламенту "О требованиях

к выбросам автомобильной

техникой, выпускаемой

в обращение на территории

Российской Федерации, вредных

(загрязняющих) веществ"

 

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОПЛИВА

ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

 

─────────────────────┬───────────┬──────────────────────────────────────

    Характеристики     Единица             Нормы в отношении

  & nbsp;     топлива      │ измерения │         автомобильной техники

                                ├────────────┬────────────┬────────────

                                │экологичес- │экологичес- │экологичес-

                                │кого класса │кого класса │кого класса

                                      2           3          4

─────────────────────┴───────────┴────────────┴────────────┴────────────

                                   Бензин

 

 Концентрация свинца,  мг/дм3         10           5             0

 не более

 Концентрация серы,     мг/кг        500          150            50

 не более

 Объемная доля        процентов

 углеводородов, не

 более:

  ароматических                      не            42            35

                                 установлена

  олефиновых                         не            18            18

                                 установлена

 Объемная доля        процентов       5            1             1

 бензола, не более

 Массовая доля        процентов      не           2,7           2,7

 кислорода, не более             установлена

 Давление насыщенных     кПа

 паров с учетом

 климатических

 условий:

  в летний период                  45 – 80      45 – 80       45 – 80

  в зимний период                  50 – 100     50 – 100      50 – 100

 Отложения на                        не        соответствие европейским

 впускных клапанах и             установлены  бензинам для автомобильной

 в камере сгорания                               техники экологических

                                                    классов 3 и 4 <*>

 

                &n bsp;          Дизельное топливо

 

 Цетановое число, не                  49           51            51

 менее

 Плотность при 15       кг/м3      820 – 860    820 – 845    820 – 845

 град. С

 Массовая доля        процентов      не            11            11

 полициклических                 установлена

 ароматических

 углеводородов, не

 более

 Концентрация серы,     мг/кг        500          350            50

 не более

 Фракционный состав –   град. С      360          360           360

 95 процентов объема

 перегоняется при

 температуре не более

 Смазывающая             мкм         460          460           460

 способность, не

 более

————————————————————————

 

——————————–

<*> Определяется на стадии подготовки производства.

 

 
 


Яндекс цитирования