проект федерального закона «О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ШЕСТОГО СОЗЫВА
Д Е П У Т А Т
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ


Председателю
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
С.Е. НАРЫШКИНУ


Уважаемый Сергей Евгеньевич!
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации
вносим в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении
изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях».
Приложение: 1. Проект федерального закона на 2 л.
2. Пояснительная записка к законопроекту на 2 л.
3. Финансово-экономическое обоснование к законопроекту
на 1 л.
4. Перечень актов федерального законодательства, на 1 л.
5. Копии текста законопроекта и материалов к нему на
магнитном носителе.
250169″781108′
С уважением, Г осударственяая Дума ФС РФ
Дата 11.09.2015 Время 09:18
№879575-6; 1.1
Вносится депутатами
Г осударственной Думы
И.В. Лебедевым,
Я.Е. Ниловым,
А.Н. Свинцовым,
С.В. Ивановым
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях
Статья 1
В части 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2011, № 17, ст. 2310; 2012, № 15,
ст. 1724; № 29, ст. 3996; № 53, Ст. 7577; 2014, № 42, ст. 5615; № 48, ст.
6643; 2015, № 1, ст. 81; № 24, ст. 3370) исключить слова «частями 4 и 5
статьи 12.16 (в части несоблюдения требований, предписанных
дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных
средств, при их применении со знаком дополнительной информации
(табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков
осуществляется задержание транспортного средства),».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью
27.13 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях»
Президентом Российской Федерации 8 июня этого года подписан
Федеральный закон № 143-ФЭ «О внесении изменений в Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях и статью 21
Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Авторы
законодательной инициативы, положившей начало принятию этого закона,
полагали, что вводимые требования о прекращении задержания
транспортного средства и об обязанности заблаговременного
информирования участников дорожного движения о предстоящей установке
знаков о запрете остановки и стоянки позволят разрешать впредь
конфликтные ситуации, которые ранее в массовом порядке возникали в
городах России.
Принудительная эвакуация из дополнительной административной
меры превратилась в основную и стала обыденной в Москве. Анализ
показывает, что условия о прекращении задержания транспортного средства
(если непосредственно на месте его задержания присутствует лицо, которое
вправе им управлять, а также, если причина задержания транспортного
средства устранена до начала движения эвакуатора), вводимые данным
законом, позволят разрешать спорные ситуации лишь в единичных случаях.
В целом же коренного изменения ситуации с эвакуацией автомобилей
не произойдет, как и не смогли изменить ее прокурорские проверки,
выявившие многочисленные нарушения законодательства службами
эвакуации осенью 2014 года в городе Москве. Причина – в одном.
Положения Федерального закона не решают главной проблемы, которая
является источником большинства конфликтных ситуаций, связанных с
использованием неограниченных, необоснованных жестких карательных мер
в отношении автовладельцев – эвакуации автомобилей на штрафные стоянки,
даже если автомобили, нарушившие установленные правила, не создают
препятствий для участников дорожного движения.
Учитывая, что действия «эвакуаторщиков» все больше
«коммерциализируются» и превращаются из добросовестного исполнения
государственных полномочий по предупреждению и обеспечению
безопасных условий на дорогах в действия по получению «прибыли»,
заблокировать негативные тенденции возможно только на законодательном
уровне, установив запрет эвакуации автомобиля, если он не создает
препятствий и опасности для участников дорожного движения.
Проектом закона предлагается исключить из перечня оснований,
содержащихся в части 1 статьи 27.13 «Задержание транспортного средства»
для принудительной эвакуации транспортного средства, диспозиции,
предусмотренные частями 4 и 5 статьи 12.16 КоАП. Такие основания для
привлечения водителей и автовладельцев к административной
ответственности, как несоблюдение требований, предписанных дорожными
знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку
или стоянку транспортных средств, содержащиеся в частях 4 и 5 статьи 12.16
КоАП, в отличие от диспозиций статьи /2.19 КоАП, на практике
предоставляют возможность широкого их толкования.
Исключение их из статьи 27.13 «Задержание транспортного средства»,
предусматривающей возможность принудительной эвакуации транспортного
средства, было поддержано многими специалистами и обсуждалось при
подготовке законопроекта №648313-6 ко второму чтению. Предлагаемые
изменения не были включены в окончательную редакцию проекта ко
второму чтению.
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в
статью 27.13 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях»
Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статью 27.13
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» не
потребует признания утратившими силу, приостановления или принятия
иных актов федерального законодательства, а также внесения в них
изменений или дополнений.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 27.13
Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях»
Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в
статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях» не потребует дополнительного финансирования из
федерального бюджета.


Яндекс цитирования