Законопроект № 890123-6 от 29.09.2015 г.

ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации
29 » сентября ?п 15 г
МОСКВА

О внесении проекта федерального закона
“О внесении изменений в статьи 4.5 и 15.11
Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях”

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации
Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект
федерального закона “О внесении изменений в статьи 4.5 и 15.11 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях”.
Приложение: 1. Текст законопроекта на 3 л.
2. Пояснительная записка к законопроекту на 2 л.
3. Финансово-экономическое обоснование к законопроекту
на 1 л.
4. Перечень актов федерального законодательства,
подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению или принятию в связи
с принятием законопроекта, на 1 л.
5. Перечень нормативных правовых актов Президента
Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации и федеральных органов исполнительной
власти, подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению или принятию в связи
с принятием законопроекта, на 1 л.
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации по
данному вопросу на 1 л.
Г осударственная Дума ФС РФ
Дата 29.09.2015 Время 18:31
№890123-6; 1.1
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев

Вносится Правительством
Российской Федерации
6 Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статьи 4.5 и 15.11 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации,
2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2708; № 46, ст. 4434; 2004,
№ 34, ст. 3533; 2005, № 1, ст. 40; 2006, № 1, ст. 4; № 6, ст. 636; № 19,
ст. 2066; № 31, ст. 3438; № 45, ст. 4641; 2007, № 1, ст. 25; № 7, ст. 840;
№ 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007; 2008, № 52, ст. 6235, 6236;
2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 777; № 29, ст. 3597; № 48, ст. 5711; 2010, № 1,
ст. 1; № 18, ст. 2145; №30, ст. 4002; № 31, ст. 4193; 2011, № 19, ст. 2714;
№ 23, ст. 3260; № 30, ст. 4600; № 48, ст. 6728; № 50, ст. 7351; 2012, № 24,
ст. 3068, 3082; № 53, ст. 7641; 2013, № 14, ст. 1657; № 19, ст. 2323; № 27,
ст. 3478; № 30, ст. 4029, 4031, 4082; № 31, ст. 4191; № 43, ст. 5446; № 44,
ст. 5624; № 48, ст. 6159; № 51, ст. 6683, 6685, 6695; № 52, ст. 6961, 6986;
2014, № 14, ст. 1561; № 19, ст. 2317, 2327, 2335; №26, ст. 3395; №48,
25082273.doc
ст. 6636; №52, ст. 7545; 2015, №10, ст. 1416; №13, ст. 1811; №27,
ст. 3950) следующие изменения:
1) в части 1 статьи 4.5 после слов “регулирующих бюджетные
правоотношения” дополнить словами “законодательства Российской
Федерации о бухгалтерском учете”;
2) статью 15.11 изложить в следующей редакции:
“Статья 15.11. Грубое нарушение требований к бухгалтерскому
учету, в том числе бухгалтерской (финансовой)
отчетности
1. Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том
числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, – влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч
до десяти тысяч рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения,
предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти
тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного
года до трех лет.
Примечания: 1. Под грубым нарушением требований к бухгалтерскому
учету, в том числе бухгалтерской (финансовой)
отчетности, понимается:
занижение сумм начисленных налогов и сборов не
менее чем на 10 процентов вследствие искажения
данных бухгалтерского учета;

искажение любого показателя бухгалтерской
(финансовой) отчетности, выраженного в денежном
измерении, не менее чем на 10 процентов;
регистрация не имевшего места факта хозяйственной
жизни, мнимого, притворного объекта бухгалтерского
учета в регистрах бухгалтерского учета;
ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых
регистров бухгалтерского учета;
составление бухгалтерской (финансовой) отчетности
не на основе данных регистров бухгалтерского учета;
отсутствие у экономического субъекта первичных
учетных документов и (или) регистров бухгалтерского
учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности
и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской
(финансовой) отчетности в течение установленных
сроков хранения таких документов.
2. Должностные лица освобождаются от административной
ответственности за административные правонарушения,
предусмотренные настоящей статьей, в следующих
случаях:
представление уточненной налоговой декларации
(расчета) и уплата на основании такой налоговой
декларации (расчета) неуплаченных сумм налогов и
сборов, а также соответствующих пеней с
соблюдением условий, предусмотренных пунктами 3, 4
и 6 статьи 81 Налогового кодекса Российской
Федерации;
исправление ошибки в установленном порядке (включая
представление пересмотренной бухгалтерской (финансовой)
отчетности) до утверждения бухгалтерской (финансовой)
отчетности в установленном законодательством Российской
Федерации порядке.”.
Президент
Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона “О внесении изменений
в статьи 4.5 и 15.11 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях”
Проект федерального закона “О внесении изменений в статьи 4.5 и 15.11
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”
(далее – законопроект) подготовлен в целях совершенствования
административного законодательства Российской Федерации в части
установления ответственности за грубое нарушение требований к ведению
бухгалтерского учета.
Законопроектом предлагается увеличить размеры штрафных санкций,
предусмотрев их в пределах от пяти до десяти тыс. рублей. Эти суммы
определены на основании установленных статей 15.11 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) штрафных
санкций, пересчитанных с учетом инфляции за период с 2002 по 2014 годы. За
повторное совершение административного правонарушения установлены меры
административного наказания в виде штрафа в размере от десяти до двадцати
тыс. рублей или дисквалификации на срок от одного года до трех лет.
Одновременно законопроектом дополняется состав административного
правонарушения действиями, которые запрещены законодательством
Российской Федерации о бухгалтерском учете (регистрация не имевших место
фактов хозяйственной жизни, мнимых и притворных объектов бухгалтерского
учета в регистрах бухгалтерского учета; ведение счетов бухгалтерского учета
вне применяемых регистров бухгалтерского учета; составление бухгалтерской
отчетности не на основе данных регистров бухгалтерского учета и другие).
При этом понятие “мнимые и притворные объекты бухгалтерского учета”
содержится в Федеральном законе “О бухгалтерском учете”.
Кроме того, законопроект устанавливает ответственность за отсутствие
документов бухгалтерского учета, подлежащих хранению в соответствии с
требованиями указанного Федерального закона.
С учетом периодичности проведения контрольных мероприятий
органами, уполномоченными составлять протоколы об административных
правонарушениях, предусмотренных статьей 15.11 КоАП, законопроектом
вносятся изменения в статью 4.5 КоАП в части установления срока давности за
привлечение к административной ответственности за нарушение
законодательства о бухгалтерском учете Российской Федерации, равного двум
годам со дня совершения административного правонарушения.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском
экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров
Российской Федерации. Он обеспечивает выполнение международных
обязательств Российской Федерации как участника международных актов по
противодействию коррупции, в частности, Конвенции Организации
экономического сотрудничества и развития по борьбе с подкупом иностранных
должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок
от 21 ноября 1997 г., к которой Российская Федерация присоединилась в
соответствии с Федеральным законом от 1 февраля 2012 г. № З-ФЗ.
Реализация законопроекта не приведет к избыточному ограничению прав
и интересов привлекаемых к административной ответственности должностных
лиц. Это обусловлено тем, что законопроект содержит нормы, позволяющие
индивидуализировать административное наказание в соответствии с общими
принципами назначения административного наказания, а также сохраняет
положения действующей редакции статьи 15.11 КоАП в части освобождения
должностных лиц от административной ответственности в случае
представления в установленном порядке уточненной налоговой декларации и
исправления в установленном порядке ошибки в бухгалтерском учете.
Законопроект направлен на повышение эффективности пресечения
грубого нарушения требований к ведению бухгалтерского учета и составлению
бухгалтерской (финансовой) отчетности, обеспечение реализации прав
граждан, организаций, государства на получение надежной и достоверной
информации в сфере экономической деятельности.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона “О внесении изменений
в статьи 4.5 и 15.11 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях”
Реализация федерального закона “О внесении изменений в статьи 4.5
и 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях” не потребует дополнительных расходов, покрываемых за
счет федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

П Е Р Е Ч Е Н Ь
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с
принятием федерального закона “О внесении изменений в статьи 4.5
и 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях”
Принятие федерального закона “О внесении изменений в статьи 4.5
и 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях” не потребует признания утратившими силу,
приостановления, изменения или принятия актов федерального
законодательства.
1&U
25082275.doc
П Е Р Е Ч Е Н Ь
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации и федеральных органов
исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием
федерального закона “О внесении изменений в статьи 4.5 и 15.11 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях”
Принятие федерального закона “О внесении изменений в статьи 4.5
и 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях” не потребует признания утратившими силу,
приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов
Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и
федеральных органов исполнительной власти.
25082276.doc

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 сентября 2015 г. № 1902-р
МОСКВА
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проект федерального закона “О внесении
изменений в статьи 4.5 и 15.11 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях”.
2. Назначить заместителя Министра финансов Российской
Федерации Шаталова Сергея Дмитриевича официальным представителем
Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами
Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального
закона “О внесении изменений в статьи 4.5 и 15.11 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях”.

Председатель Правительства
Российской Федшщй4 Д.Медведев


Яндекс цитирования