Законопроект № 952662-6 от 14.12.15

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ШЕСТОГО СОЗЫВА
Д Е П У Т А Т
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ


14 декабря 2015  № б/н


Председателю
Г осударственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
С.Б. Нарышкину


Уважаемый Сергей Евгеньевич!
На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации вношу
на рассмотрение Г осударственной Думой Федерального Собрания
Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект
федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон
«О государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении
потребления (распития) алкогольной продукции».
Приложение:
текст законопроекта на
пояснительная записка на
финансово – экономическое
обоснование на
перечень законодательных
и нормативных правовых актов
Российской Федерации, подлежащих
признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению или
принятию
диск
Депутат Государственной Думы ФС Р
Исп. Хохлютина К.С.
8(495) 692 -67-60
2 Л.
2 л.
1 л.
1 л.
257992″066105
Ггосударственная Дума ФС РФ
Дата 14.12.2015 Время 11:33
№952662-6; 1.1
Д.Ю. Носов
/’
Вносится депутатом
Государственной Думы
Д.Ю. Носовым
Проект №
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития)
алкогольной продукции»
Статья 1.
Внести в Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ
«О государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении
потребления (распития) алкогольной продукции» (Собрание
законодательства РФ, 1995, № 48, ст. 4553; 1999, ст. 245; 2001, № 53 (ч. 1),
ст. 5022; 2002, № 30, ст. 3026; 2002, № 30, ст. 3033; 2004, № 45, ст. 4377;
2005, № 30 (ч. 1), ст. 3113; 2006, № 43, ст. 4412; 2007, № 1 (1 ч.), ст. 1; 2007,
№ 31, ст. 3994; 2007, № 49, ст. 6063; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 1,
ст. 21; 2009, № 52 (1 ч.), ст. 6450; 2010, № 15, ст. 1737; 2010, № 31, ст. 4196;
2011, № 1, ст. 42; 2011, № 27, ст. 3880; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4566; 2011, № 30
(ч. 1), ст. 4601; 2012, № 26, ст. 3446; 2012, № 31, ст. 4322; 2012, № 53 (ч. 1),
ст. 7584; 2012, № 53 (ч. 1), ст. 7611; 2013, № 30 (Часть I), ст. 4065; 2013, №
44, ст. 5635; 2015, № 1 (часть I), ст. 43; 2015, № 1 (часть I), ст. 44; 2015, № 1
(часть I), ст. 47; 2015, № 14, ст. 2022, 2015, № 27, ст. 3973; 2003, № 47,
ст. 4586; 2006, № 31 (1 ч.), ст. 3433, 2007, № 17, ст. 1931), следующее
изменение:
– часть 2 статьи 16 дополнить абзацем седьмым следующего
содержания:
«в помещениях, расположенных в многоквартирных домах, если такое
помещение переводилось из жилого помещения в нежилое.».
абзацы седьмой – девятый считать соответственно абзацами восьмым –
десятым.
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти
дней после дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации В. Путин
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития)
алкогольной продукции»
В настоящее время государством уделяется повышенное внимание
проблеме потребления алкогольных напитков населением страны.
Темпы потребления алкоголя существенно увеличились. Так, по
информации прокуратуры г. Оренбурга, на территории города в 2014 году
существенно вырос уровень преступлений, совершенных в состоянии
алкогольного опьянения – 31 % от всех зафиксированных преступлений.
Из 1740 мест, в которых осуществляется продажа алкоголя в городе
Оренбурге, 1230 расположены в нежилых помещениях многоквартирных
домов, из которых значительная часть переводилась в нежилые помещения
из жилых. При этом, как правило, такие объекты имеют круглосуточный
режим работы.
Указанное расположение объектов торговли алкогольной продукцией
делает более доступной алкоголь для потенциальных покупателей, продажи в
ночное время, а также несовершеннолетним.
Согласно Концепции демографической политики Российской Федерации
на период до 2015 года, утвержденной Указом Президента Российской
Федерации от 9 октября 2007 года № 1351 (далее – Концепция), с 1992 года
началось снижение числа населения из – за превышения уровня смертности
над уровнем рождаемости. При этом уровень смертности обусловлен, в том
числе, распространением алкоголизма, ввиду отсутствия условий для
формирования мотивации к здоровому образу жизни.
Одной из задач и направлений демографической политики государства
до 2025 года, согласно Концепции, является разработка мер, направленных
на снижение количества потребляемого алкоголя, регулирование
производства, продажи и потребления алкогольной продукции,
осуществление в образовательных организациях профилактических
программ, направленных на недопущение потребления алкоголя и табачных
изделий детьми и подростками.
Вносимые законопроектом изменения касаются, прежде всего, тех лиц,
которые для целей извлечения прибыли осуществляли перевод жилых
помещений в нежилые.
В этой связи предлагается внести изменения в Федеральный закон
«О государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении
потребления (распития) алкогольной продукции», установив запрет на
продажу алкогольной продукции в помещениях, расположенных
многоквартирных домах, если такое помещение переводилось из жилого
помещения в нежилое.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития)
алкогольной продукции»
Реализация Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении
потребления (распития) алкогольной продукции» не потребует выделения
дополнительных ассигнований из средств федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении
потребления (распития) алкогольной продукции»
Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении
потребления (распития) алкогольной продукции» не потребует признания
утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других
федеральных законов.


Яндекс цитирования