Как правильно оценивать заявку участника закупки по критерию опыта работы: нюансы объясняет Минфин России

Появилось письмо Минфина России от 24 ноября 2023 г. N 24-06-09/113123, в котором рассмотрен вопрос о применении заказчиками при закупках товаров (работ, услуг) для государственных или муниципальных нужд  норм Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, далее – Положение), а именно о том, как применять такой критерий оценки заявок участников закупки, как наличие опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.

Как отметили представители финансового ведомства со ссылкой на подпункт “д” пункта 28 Положения, в случае применения показателя оценки, который предусмотрен подпунктом “в” пункта 24 Положения, к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (Закон N 44-ФЗ).

Таким образом, в целях оценки заявок участников закупки по показателю оценки “наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта” к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства любые гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом N 44-ФЗ.

В этом случае последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта “в” пункта 28 Положения, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок (подпункт “г” пункта 28 Положения).

При этом по общему правилу последний акт, составленный при исполнении договора и подписанный не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок, позволяет учитывать опыт исполнения участником закупки договора, исполненного в любой срок за этот период.

Указанные положения предусматривают возможность принять к оценке в том числе долгосрочные контракты (договоры), исполнение которых успешно завершено за последние 5 лет, обеспечивая при этом достижение предусмотренного ими результата, что соответствует целям оценки квалификации участника закупки.

Появилась информация Фонда пенсионного и социального страхования РФ от 6 декабря 2023 г. “Правительство скорректировало ряд оснований для назначения единого пособия на детей до 17 лет и беременным женщинам”.

Как сообщается, согласно принятым изменениям, расширен список доходов семьи, которые не учитываются при назначении выплаты. Также уточнены правила учета заработка самозанятых родителей для определения права семьи на пособие.

Начиная с декабря при назначении пособия больше не учитываются проценты по номинальным счетам, открытым на опекаемых детей. Помимо этого, не принимаются в расчет выплаты, полученные за звание “Мать-героиня”, орден или медаль ордена “Родительская слава”.

У родителя, для которого единственный источник заработка – это деятельность в статусе самозанятого, право на единое пособие возникнет при годовом доходе от двух минимальных размеров оплаты труда. Правило не применяется в отношении самозанятых, у которых есть объективные причины для отсутствия трудовых доходов, либо если самозанятость является дополнительным источником заработка.

Кроме того, внесены изменения по порядку учета алиментов при назначении единого пособия, а также доходов от трудовой деятельности подростков до 18 лет, полученных в период обучения в образовательных организациях, которые вступят в силу с июня следующего года.


Яндекс цитирования