Изменения в устав организации

Изменения в устав в СПб, т. 642-21-22

Рано или поздно в любой организации приходит время, когда необходимо внести изменения в устав. Усовершенствование законодательства, развитие фирмы или смена участников — это и многое другое невозможно предусмотреть на стадии регистрации юридического лица. При этом коррективы могут быть внесены в форме дополнений к уставу, так и в виде внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Государственная регистрации изменений в уставе осуществляется в соответствии с федеральным законом № 129-ФЗ от 08.08.2001г. “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”.

 

Стоимость нашей услуги по подготовке необходимых документов и подаче их в ИФНС №15 по Санкт-Петербургу составляет от 3 850 руб., сроки – от 5 рабочих дней.

 

Виды дополнений к учредительным документам

Различные дополнения в уставе ООО обычно касаются следующих пунктов:

– сведения о наименовании ООО;

– сведения об адресе ООО. При смене адреса места нахождения следует помнить, что если новый и старый адреса находятся в ведении разных инспекций ФНС, то юридическое лицо будет поставлено на учет в ИФНС по новому адресу. Кроме того, после смены адреса необходимо получить новые коды статистики в Петростате;

– сведения об уставном капитале ООО;

– сведения о филиалах;

– сведения о видах экономической деятельности. Изменения вносятся в том случае, если виды экономической деятельности указаны в уставе в соответствии с ОКВЭД;

– иные положения устава. Сюда относятся любые изменения, кроме вышеперечисленных. Они могут касаться порядка распределения прибыли, прав и обязанностей участников, органов управления и т. д.

 

Какие документы необходимы

Для регистрации изменений в уставе юридическому лицу необходимо предоставить в МИФНС 15 следующие документы:

– заявление по форме Р13001, подписанное заявителем в присутствии нотариуса. Заявителем от имени юридического лица выступает его руководитель. При этом он должен подтвердить свои полномочия путем предъявления нотариусу оригиналов учредительных документов, свидетельств о регистрации (ОГРН) и постановке на учет в налоговом органе (ИНН), а также решения участников о назначении руководителя на должность;

– решение о внесении изменений в устав в виде протокола общего собрания или решения единственного участника;

– сами дополнения, как в форме новой редакции устава, так и в форме изменений к уставу;

– платежное поручение об оплате государственной пошлины за внесение изменений в учредительные документы в размере 800 рублей. В обязательном порядке в МИФНС 15 предоставляется оригинал платежного поручения с печатью банка и подписью банковского работника. При этом пошлина оплачивается с расчетного счета организации, по которой вносятся изменения;

– запрос на выдачу копии устава. Согласно действующему законодательству, оригиналы учредительных документов должны хранится в регистрационном деле юридического лица, которое заводится регистрирующим органом. При этом организации выдаются на руки копии зарегистрированных учредительных документов, заверенные органами ФНС. Для всех третьих лиц и для самой организации данные копии приравниваются к оригиналам. Однако не все знают, что МИФНС №15 не выдает данные копии автоматически при регистрации. Для того чтобы у организации были копии учредительных документов, соответствующим образом заверенные, необходимо написать заявление о выдаче копий учредительных документов на имя начальника МИФНС №15 и оплатить 200 рублей за каждую копию;

– документ об оплате выдачи устава в размере 200 рублей за каждую копию. Оплата копий допускается как через расчетный счет юридического лица, с предоставлением оригинала платежного поручения, так и наличными по квитанции в любом отделении Сбербанка;

– доверенность на представителя, если документы на регистрацию подает не сам заявитель.

 

Что в результате

Срок регистрации документов в МИФНС 15 составляет 5 рабочих дней. В случае успешной регистрации заявитель получает на руки свидетельство о внесении соответствующих дополнений, копии учредительных документов и выписку из ЕГРЮЛ с учетом внесенных изменений. В том случае, если изменилось наименование юридического лица, то в дополнение к указанным документам выдадут новое свидетельство о регистрации, при этом ОГРН останется старым, но в свидетельстве будет написано новое наименование. При изменении места нахождения юридического лица выдается новое свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. В этом случае ИНН остается прежний, меняется только КПП и орган ФНС.

Отдельно следует упомянуть обязательное внесение изменений в учредительные документы общества с ограниченной ответственностью – так называемая перерегистрация ООО. С 1 июля 2009 г. вступили в действие изменения в федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью», федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и ряд других нормативно-правовых актов. В соответствии с этими изменениями к учредительным документам обществ с ограниченной ответственностью относится только Устав. Даже если в Обществе состоят два и более участника, между которыми был заключен учредительный договор, после 1 июля 2009 г. этот договор утратил статус учредительного документа.

Кроме того, раньше в уставе необходимо было прописывать состав участников с указанием паспортных данных и размера долей, в результате смена паспорта или прописки, изменение состава участников или распределения долей требовали внесения соответствующих исправлений. Сейчас в уставе ООО указывается только общая сумма уставного капитала, а участники и их доли никак не упоминаются, поэтому изменения, касающиеся участников, не требуют внесения изменений в устав, достаточно внести такие изменения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Если у Вас остались вопросы по материалам статьи, ждем звонков по тел. +7 (812) 642-21-22 или через форму на сайте (справа-сверху).


Яндекс цитирования