Защита деловой репутации

Защита деловой репутации в СПб, т. 642-21-22

Прежде, чем говорить о таком комплексном процессе, как защита деловой репутации организации, необходимо сказать пару слов о самом понятии. При осуществлении хозяйственной деятельности любого юридического лица в Санкт-Петербурге, вне  зависимости от его успешности и оборотов, неизбежно возникает деловая репутация. И это не просто термин из области теории, а вполне реальный актив, приносящий прибыль.  Особенно актуально это в сфере услуг, где именно долгосрочные положительные отзывы о фирме является определяющим фактором положения на рынке, поскольку какой-то более материальной основы здесь просто нет. Но даже и большие промышленные предприятия, участвующие в масштабных торговых противостояниях, тратят на защиту своего доброго имени массу ресурсов. Поэтому репутация организации является одним из главных ее нематериальных активов.

Однако чаще всего об этом вспоминают, когда требуется защитить деловую репутацию. Как правило, все начинается с распространения в сети Интернет или средствах массовой информации сведений, порочащих организацию, что, в свою очередь, ощутимо отражается на результатах коммерческой деятельности. Для защиты чести, достоинства и деловой репутации предприятия используются различные средства, самые эффективные из которых – судебные. Юридическая фирма «Инфора» (ЗАО) предлагает комплексную защиту юридического лица, включая независимую оценку нанесенного порочащими сведениями ущерба и представление интересов в арбитражном суде.

Стоимость услуг по защите деловой репутации организации в суде, в т. ч. взыскание убытков – от 30 тыс. руб., стоимость оценки ущерба, нанесенного деловой репутации – от 50 тыс. руб.

Если у Вас возникла потребность в обсуждении деталей защиты указанной выше интеллектуальной собственности, можно начать с заполнения формы онлайн-заявки.

 

Защитить деловую репутацию – форма онлайн-заявки

 

Способы защиты доброго имени

Конкурентные войны, разворачивающиеся в пространстве масс-медиа, часто наносят ущерб деловой репутации одной из сторон. Отсюда вытекает необходимость восстановить не только доброе имя компании, но и компенсировать прямые убытки и убытки будущих периодов. И законодатель позволяет реализовать такую защиту, как в судебном, так и во внесудебном порядке. Например, Закон о средствах массовой информации предусматривает такой способ реагирования, как опровержение сведений, порочащих репутацию предприятия. Способ относительно эффективный и быстрый, но не всегда можно его использовать, а главное – о возмещении убытков тут речи не идет. Поэтому подобная самозащита прав все-таки не так действенна, как обращение в арбитражный суд.

 

Защита деловой репутации в арбитражном суде

Защита деловой репутации в судебном порядке может в значительной мере компенсировать негативный экономический эффект, вызванный распространением недостоверной информации. Однако надо иметь в виду, что адекватное разрешение подобных споров затруднено по разным причинам. Во-первых, имеет место юридическая неопределенность многих понятий в этой сфере. Даже само определение деловой репутации не имеет однозначной законодательной формулировки. Во-вторых, не добавляют ясности размытые требования со стороны истца, туманные пояснения других сторон процесса и слабая доказательственная база. В итоге результат подобного разбирательства может быть похож на исход игры в лотерею примерно с теми же шансами на успех истца. Чему подтверждением является обширная и неоднозначная судебная практика. Что касается формальных признаков, истцу необходимо доказать факт распространения ответчиком сведений об истце, порочащий характер такой информации и несоответствие её действительности. В отношении суммы ущерба, нанесенного репутации организации, нужно будет доказать факт причинения убытков, противоправный характер действий ответчика, размер убытков, а также причинно-следственную связь между этими элементами.

 

Оценка ущерба, нанесенного организации

Доказывание размера убытков является самостоятельной проблемой, связанной с защитой репутации в коммерческой сфере. Не существует какой-либо законодательно согласованной методики в этой области, и даже среди профессиональных оценщиков нет единой позиции. ЗАО «Инфора» работает в области оценочной деятельности с 2003 г., и за это время нами наработан значительный опыт в области оценки интеллектуальной собственности, в т. ч. и деловой репутации. При оценке ущерба, нанесенного деловой репутации мы исходим из классического определения: деловая репутация – это разность между покупной ценой предприятия и его стоимостью по бухгалтерскому балансу.Соответственно, для оценки стоимости деловой репутации необходимо определить рыночную стоимость предприятия как имущественного комплекса и вычесть из получившейся суммы его стоимость в соответствии с данными бухгалтерского учета. После этого мы принимаем, что ущерб распространением порочащих сведений нанесен всей деловой репутации – из этого допущения возникает и сумма убытков, подлежащих взысканию с ответчика. Все расчеты оформляются в виде отчета об оценке, который принимается судом как одно из доказательств.

 

Если у Вас появились практические вопросы по защите деловой репутации, ждем звонков по тел. +7 (812) 642-21-22 или заполните форму онлайн-заявки выше, консультации бесплатные.


Яндекс цитирования