Новые единые рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений

Появились Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2024 год (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 22 декабря 2023 г., протокол N 11).

Как указано в пункте 2 названных Рекомендаций, они учитываются Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

В Рекомендациях, в частности, приведены принципы, на основе которых должны формироваться системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Так, одним из принципов является обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений, в том числе:

– посредством индексации в соответствии с трудовым законодательством РФ, в том числе в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги; не допускать снижения уровня заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений, достигнутого в 2023 году;

– выплаты компенсационного и стимулирующего характера осуществляются в пределах средств фонда оплаты труда учреждений, при проведении индексации должностных окладов (тарифных ставок) выплаты компенсационного и стимулирующего характера (ежемесячные надбавки), установленные работнику до индексации в процентном соотношении от должностного оклада (тарифных ставок), не снижаются в абсолютном размере.

Пунктом 2 статьи 29пунктом 2 статьи 32 Гражданского кодекса РФ и пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ “Об опеке и попечительстве” предусмотрено, что опекуны являются законными представителями недееспособных лиц и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия.

При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 29 ГК РФ гражданин признается недееспособным только судом, а опека устанавливается органами опеки и попечительства.

Таким образом, налогоплательщик вправе направить в адрес ФНС России официальное обращение о снятии налоговом органом недееспособного супруга с учета в качестве плательщика налога на профессиональный доход (НПД). При этом к указанному обращению должны прилагаться документы, подтверждающие полномочия лица, которое обращается с заявлением, на представление интересов указанного плательщика НПД: документ, удостоверяющий личность лица, обращающегося с заявлением; документы, подтверждающие признание плательщика НПД недееспособным; документы, подтверждающие установление опеки и назначение лица, обращающегося с заявлением, опекуном плательщика НПД.

Такие разъяснения даны в письме ФНС России от 2 ноября 2023 г. N ЗГ-3-20/14321@.


Яндекс цитирования