В письме от 23 января 2024 г. N 03-05-04-01/5049 Минфин России ответил на вопрос о том, по каким ставкам облагаются налогом на имущество физических лиц объекты незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является многоквартирный дом.
Специалисты финансового ведомства напомнили, что в отношении объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом, применяются налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц, установленные в размерах не свыше 0,3 процента кадастровой стоимости (абзац третий подпункта 1 пункта 2 и пунктом 3 статьи 406 Налогового кодекса РФ).
В отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей, применяются налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц в размерах не свыше 2 процентов кадастровой стоимости (подпункт 2 пункта 2 статьи 406 НК РФ).
Как следует из пункта 2 статьи 401 НК РФ, в целях главы 32 НК РФ (в том числе в целях определения налоговой ставки по налогу на имущество физических лиц) многоквартирные дома отнесены к жилым домам.
Таким образом, по мнению Минфина России, объекты незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является многоквартирный дом, облагаются налогом на имущество по ставке, установленной с учетом абзаца третьего подпункта 1 пункта 2 и пункта 3 статьи 406 НК РФ (за исключением объектов незавершенного строительства, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей).
Появилось постановление Правительства РФ от 23 января 2024 г. N 50 “О приостановлении действия абзаца четвертого подпункта “а” и подпункта “б” пункта 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2024 году”.
Постановлением, в частности, установлено, что в 2024 году получатели средств федерального бюджета предусматривают в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), средства на финансовое обеспечение которых подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством РФ, авансовые платежи в размере от 30 до 50 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств федерального бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год.