Должна ли организация иметь в штате главбуха: мнение Роструда

В письме от 26 января 2024 г. N ПГ/00436-6-1 Роструд высказал свое мнение по вопросу о необходимости наличия должности главного бухгалтера в штате организации.

Представители Роструда напомнили о позиции Конституционного Суда РФ, который неоднократно указывал, что в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом работодатель самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала).

Штатное расписание (форма N Т-3, утверждена постановлением Госкомстата РФ от 5 января 2004 года N 1) применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее Уставом (Положением) (с 1 января 2013 года эта форма не является обязательной к применению). Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, наименования должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц.

Таким образом, штатное расписание является локальным нормативным актом организации, в котором фиксируется в сводном виде сложившееся разделение труда между работниками.

Порядок составления штатного расписания в действующем законодательстве не определен. Как правило, штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы.

Трудовое законодательство не обязывает иметь в штате главного бухгалтера.

Появилась информация Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками от 9 февраля 2024 г. “Информационное сообщение для участников табачного рынка”.

Росалкогольтабакконтроль напоминает о том, что с 1 марта 2024 года применяются требования об обязательном наличии лицензии на один из видов деятельности, указанных в части 1 статьи 8 Федерального закона от 13.06.2023 N 203-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства” (Закон N 203-ФЗ).

При этом табачные изделия, табачная продукция, сырье, никотинсодержащая продукция и никотиновое сырье в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются без соответствующих лицензий, наличие которых предусмотрено Законом N 203-ФЗ, подлежат изъятию из незаконного оборота (подпункт “а” пункта 1 части 1 статьи 13 Закона N 203-ФЗ).

Также обращается внимание, что с 1 апреля 2024 года за производство или оборот табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и (или) сырья для их производства без соответствующей лицензии (в случае, если такая лицензия является обязательной), если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.67 КоАП РФ.


Яндекс цитирования