Что делать при утере загранпаспорта?

Загранпаспорт давно стал для большинства российских граждан необходимым документом. В случае его утери, в результате рассеянности владельца или кражи, паспорт необходимо восстанавливать. В рассматриваемой ситуации большое значение имеет такой нюанс, как место утери документа: на территории РФ или за ее пределами.

При утере загранпаспорта в России порядок восстановления следующий. Во-первых, необходимо обраться в полицию с заявлением об утере загранпаспорта, на основе которого уполномоченный на то орган, выдает справку об утере документа. Во-вторых, собирается полный комплект документов, необходимых для оформления загранпаспорта. Причем все требуемые документы собираются повторно, даже в том случае, если утерянный паспорт был получен сравнительно недавно.

Пакет документов для получения загранпаспорта состоит из:

  • заявления-анкеты (составляется в двух экземплярах);
  • двух фотографий, наклеенных на анкету;
  • российского гражданского паспорта;
  • трудовой книжки или ее заверенной копии;
  • военного билета, в котором обязательно должна быть отметка о том, что гражданин прошел обязательную военную службу, либо справки о непригодности гражданина к прохождению военной службы, выданной военкоматом по месту жительства;
  • квитанции об уплате госпошлины.

Собранный пакет документов подается в отдел УФМС РФ по месту постоянной регистрации.

Процедура восстановления утерянного загранпаспорта будет более сложной, если пропажа произошла за пределами территории РФ. В общем, потребуются все вышеперечисленные действия, но уже после возвращения из-за границы. Сложность в данной ситуации заключается в том, чтобы вернуться из-за рубежа без документа. Граждане России могут въехать в Россию, при отсутствии у них загранпаспорта, по специальному документу – свидетельству на въезд (возвращение) в РФ, которое подтверждает их право как граждан России вернуться на родину.

Указанное свидетельство выдается в дипломатическом представительстве или консульстве РФ на территории страны пребывания. В уполномоченный орган необходимо предъявить документ, подтверждающий личность человека. Это может быть копия утерянного загранпаспорта (оптимальный вариант, если копия паспорта будет нотариально заверенная), действительный паспорт гражданин РФ, водительское удостоверение и пр. Для оформления свидетельства понадобиться две матовые фотографии размером 4 на 6 см. Срок оформления составляет два рабочих дня. Срок действия свидетельства – 15 суток, в течение которых гражданин России может вернуться на территорию РФ.

Также в консульство или дипломатическое представительство необходимо представить справку, подтверждающую, что паспорт был действительно утерян. Справка выдается органами правопорядка на основании письменного заявления об утере паспорта, составленного на официальном государственном языке страны пребывания.

Если прочих документов, подтверждающих личность, помимо утерянного загранпаспорта, в наличии нет, то выходом из ситуации могут стать свидетельские показания знакомых или близких, которые могут подтвердить личность гражданина, утерявшего загранпаспорт. На основании свидетельских показаний составляется запрос в правоохранительные органы РФ. После получения ответа на запрос оформляется свидетельство. Главное условие, чтобы у лиц, готовых дать такие показания, имелись на руках документы, удостоверяющие их личности, т.е. загранпаспорта.

В течение трех дней по возвращению в Россию, гражданин обязан сдать свидетельство на въезд (возвращение) в РФ в отдел УФМС по месту постоянной регистрации, т.е. в том органе, где был получен утерянный загранпаспорт.


Яндекс цитирования