Что нужно знать, регистрируя товарный знак?

Под словосочетанием «товарный знак» подразумевается объект интеллектуальной собственности, зарегистрированный на законных основаниях. Бренд, логотип, ТМ, ®, товарная марка, торговая марка – это все означает одно и то же. Товарный знак может быть выполнен в виде словесного обозначения, в виде изображения или даже содержать в своей основе какой-то звук. Также существуют комбинированные товарные знаки, которые состоят одновременно из фразы и изображения.

Для того чтобы товарный знак был защищен законом, его требуется зарегистрировать в Роспатенте. Сама же процедура регистрации осуществляется в несколько этапов. Первый этап – это установление возможности регистрации. На данном этапе производится проверка возможности зарегистрировать в качестве товарного знака разработанное вами обозначение.

Существует масса законодательных ограничений при регистрации товарного знака. Например, обозначения, содержащие описательный характер предоставления услуг или продажи товаров, регистрировать запрещено. Если ваш будущий логотип не несет в себе запрещенных элементов, то тогда происходит его сверка с базой данных уже зарегистрированных торговых знаков на предмет нахождения там аналогичного или очень похожего. Как правило, на данном этапе отсеивается около тридцати процентов всех новых обозначений.

Если оба первых этапа прошли успешно, то тогда уже происходит непосредственно сама регистрация товарного знака. Процесс этот довольно долгий и может занять до полутора лет, а стоимость регистрации немаленькая. Но если подать заявку на международную регистрацию, то срок снижается до 7 месяцев. Однако в этом случае стоимость регистрации повышается почти в три раза.


Яндекс цитирования