Что считать признаками предпринимательской деятельности: мнение Федеральной налоговой службы

В письме от 25 февраля 2013 г. № ЕД-2-3/125@ ФНС России высказала свое мнение о том, по каким признакам о деятельности гражданина, не зарегистрированного в качестве ИП, можно судить как о предпринимательской деятельности. Правовая позиция налоговой службы по этому вопросу основывается на определении предпринимательской деятельности, которое дано в пункте 1 статьи 2 Гражданского кодекса: предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Однако, многие этого не делают, хотя получают регулярный доход, например, от сдачи квартир внаем. В связи с этим налоговая служба обратила внимание на следующее. Закон связывает необходимость регистрации физического лица в качестве ИП не просто с совершением сделок на возмездной основе, а с осуществлением деятельности особого рода. То, что гражданин совершает возмездные сделки, само по себе не является достаточным основанием для того, чтобы признать его предпринимателем. Для этого нужно, чтобы сделки гражданина в совокупности образовывали бы предпринимательскую деятельность.

О том, что деятельность гражданина можно считать предпринимательской, могут свидетельствовать, например, такие признаки:
– изготовление или приобретение имущества с целью последующего извлечения прибыли от его использования или реализации;

– учет хозяйственных операций, связанных с осуществлением сделок;

– взаимосвязанность всех совершенных гражданином в определенный период времени сделок;

– устойчивые связи с продавцами, покупателями, прочими контрагентами.

ФНС России также подчеркнула, что характерным признаком предпринимательской деятельности является то, что гражданин осуществляет ее на свой риск. Предпринимательский риск гражданина заключается в вероятности наступления событий, в результате которых продолжение осуществления данной деятельности станет невозможным.

Другие новости:

Минтруд России дал разъяснения по ряду вопросов, связанных с направлением работника в служебную командировку.  В разъяснениях, в частности, отмечается следующее.
Если работник в командировке привлекался к работе в выходной для него по основному месту работы день, то такой  день  в  табеле  учета рабочего времени нужно дополнительно отразить буквенным кодом  “РВ”   или цифровым кодом “03”. Указывать количество часов, отработанных в такой день, нужно, если работодатель давал ему указание о продолжительности работы в выходной день.
Законодательство не ограничивает ни максимальные, ни минимальные пределы расходов, возмещаемых работнику в связи с командировкой, которые  закрепляются работодателем на уровне принимаемых им локальных актов. Кроме того, трудовое  законодательство не обязывает работодателя выплачивать расходы, связанные со служебной командировкой, всем работникам в одинаковом  размере.  Размер возмещения определяется исходя из финансовых возможностей организации. Работодатель вправе своим локальным  нормативным  актом  предусмотреть дифференцированный размер данных расходов для работников, занимающих различные должности.
Если по тем или иным причинам в командировочном удостоверении невозможно проставить отметки о прибытии в место командирования и выбытии из него  факт  нахождения  в месте командировки в установленное время может  быть  подтвержден   иными документами, в частности, приказом (распоряжением) о направлении работника в командировку, служебным заданием и отчетом командированного работника о его выполнении, проездными документами, из которых следуют даты прибытия и выбытия из места назначения; счетом  гостиницы,  подтверждающим  период  проживания  в  месте командирования.
Если продолжительность командировки составляет один день, командировочное удостоверение допустимо не оформлять (письмо Минтруда РФ от 14.02.2013 N 14-2-291).

Предприниматели, применяющие УСН, которые не имеют работников и уплачивают страховые взносы только “за себя” (исходя из стоимости страхового года), вправе уменьшить сумму налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, на сумму страховых взносов без ограничений (письмо Минфина России от 24 января 2013 г. N 03-11-11/25).

Если сотрудник – иностранный гражданин получает статус налогового резидента РФ в течение календарного года, его доходы, полученные за год, облагаются НДФЛ по ставке 13 процентов вместо 30-ти. В связи с этим перерасчет и возврат суммы НДФЛ производится по итогам года налоговой инспекцией при подаче гражданином налоговой декларации. Декларацию не обязательно подавать лично, ее можно отправить по почте или передать по электронным каналам связи. Кроме того, организация может представлять интересы своего сотрудника при взаимодействии с налоговой инспекцией (письмо Минфина России от 24 января 2013 г. N 03-04-06/4-22).

Федеральная налоговая служба разъяснила отдельные вопросы, связанные с заполнением налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН (письмо от 14 марта 2013 г. № ЕД-3-3/876).

Если работник обратился к работодателю за предоставлением имущественного налогового вычета по НДФЛ в марте, этот вычет начинает предоставляться ему с марта применительно ко всей сумме дохода, полученного налогоплательщиком нарастающим итогом с начала года, включая январь и февраль. При этом перерасчет исчисленных сумм налога за январь и январь-февраль не производится (письмо Минфина России от 22 января 2013 г. N 03-04-06/4-18).

Правительство внесло в Государственную думу законопроект, который предусматривает создание в России юридических лиц в новой правовой форме – публично-правовой компании. Несмотря на слово “компания”, новая форма юридического лица будет видом некоммерческой организации. Однако она, как правило, сможет создавать коммерческие организации и участвовать в них, если это отвечает целям ее деятельности. Публично-правовые компании могут создаваться для проведения государственной политики, оказания государственных услуг, управления государственным имуществом, в иных общественно полезных целях. Их создание будет предусматриваться непосредственно федеральным законом или решением Правительства РФ. С текстом законопроекта (№ 252441-6) можно ознакомиться на сайте Госдумы по адресу: http: //asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(SpravkaNew)?OpenAgent&RN=252441-6&02.


Яндекс цитирования