До 20 мая этого года налоговиков нужно уведомить о контролируемых сделках, совершенных в 2012 году

Минфин России в письме от 25 января 2013 г. N 03-01-18/1-14 напомнил об обязанности налогоплательщиков не позднее 20 мая этого года представить в налоговую инспекцию уведомление о контролируемых сделках, совершенных в 2012 году. Форма увеломления и порядок ее заполнения утверждены приказом ФНС России от 27 июля 2012 г. N ММВ-7-13/524@. Если контролируемых сделок было совершено несколько, все они отражаются в одном уведомлении.


За неподачу уведомления в установленный срок (или подачу уведомления с недостоверными сведениями) полагается штраф в размере 5000 рублей.


Напомним, что критерии, в соответствии с которыми сделка признается контролируемой, предусмотрены разделом V.1 части первой Налогового кодекса. По существу контролируемые сделки – явление не частое. Для того, чтобы сделка была признана контролируемой и у юрлица либо ИП появилась обязанность подать уведомление о ней, необходимо, во-первых, чтобы ее сторонами были взаимозависимые лица (к ним относится, например, организация и ее участник или акционер с долей участия свыше 25 процентов или организация и ее руководитель) и, во-вторых, чтобы между этими лицами в течение календарного года были совершены сделки на определенную сумму, достаточно крупную. Например, для сделок с участием иностранных физических или юридических лиц пороговое значение доходов по сделкам за календарный год, при превышении которого наступает обязанность подать уведомление о контролируемых сделках, в настоящее время составляет 100 млн. рублей, для сделок с участием российских взаимозависимых лиц – по общему правилу 3 млрд. рублей (есть исключения для ряда случаев, например, если одна из сторон сделки применяет налоговый спецрежим или освобождена от обязанности по уплате налога на прибыль, но и тогда пороговое значение сумм доходов по сделкам в течение года не опускается ниже 60 млн рублей).

Другие новости:

Основными направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов планируется введение так называемого “налога на роскошь”. Вопрос об этом налоге будет решаться в рамках планируемого к введению налога на недвижимое имущество. При этом будут предусмотрены минимальная и максимальная ставки налога на недвижимость, привязанные к общей кадастровой стоимости всех объектов недвижимости, которые находятся в собственности физического лица. Максимальная ставка будет установлена для объектов недвижимости общей кадастровой стоимостью свыше 300 млн. рублей. Ее нельзя будет снизить на местном уровне. Также предполагается, что повышенная налоговая ставка, применяемая к дорогостоящей недвижимости, будет применяться независимо от того, в чьей собственности будут находиться такие объекты – юридических или физических лиц, а также  от количества собственников (письмо ФНС России от 13 марта 2013 г. № БС-3-11/849@).

Сумму переплаты по НДФЛ, которая образовалась в истекшем календарном году в связи с тем, что иностранный гражданин, бывший ранее нерезидентом РФ для целей налогообложения, приобрел статус налогового резидента, нельзя зачесть в счет уплаты этого налога в текущем календарном году, но можно вернуть, для чего гражданин должен подать декларацию по НДФЛ в налоговую инспекцию по месту жительства или месту пребывания (письмо Минфина России от 25 января 2013 г. N 03-04-06/4-24).

Госдума приняла в третьем (окончательном) чтении законопроект “О контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”. Он был внесен в Госдуму Правительством в мае прошлого года. Законопроект заменит действующий федеральный закон от 21 июля 2005 № 94-ФЗ, устанавливающий порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений.
Ожидается, что 27 марта законопроект будет рассмотрен Советом Федерации.

Госдума приняла в третьем чтении законопроект, которым вносятся изменения в Трудовой кодекс в части регулирования труда так называемых “дистанционных работников”. В основе законопроекта лежит идея о взаимодействии работника и работодателя путем обмена электронными документами с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. С информацией о законопроекте можно ознакомиться на сайте Госдумы по адресу: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(SpravkaNew)?OpenAgent&RN=88331-6&02.


Яндекс цитирования