Где и как регистрируются некоммерческие организации?

Одна из самых сложных процедур, касающихся регистрационных действий в целом, – это регистрация некоммерческих организаций. Правила игры усложнены, и все потому, что деятельность таких организаций подчинена многообразию существующих организационно-правовых форм. Существуют также и весьма заметные сложности в процессе разработки документов, учреждающих ту или иную организацию.

Среди существующих стандартов документации основным документом для некоммерческих организаций можно считать Устав. Этот документ – один из основополагающих и в обязательном порядке должен быть учрежден всеми участниками, а также и учредителями организации. Вдобавок к нему для ассоциаций и союзов обязательным является учредительный договор, а для учреждения – решение о его создании.

В качестве обязательной информации, которая содержится в документах, нужно отметить:

  • Название организации 
  • Указание на род деятельности, а также информация о целях деятельности
  • Обозначение организационно-правовой формы, реальные сведения о существующих филиалах и представительствах (если они есть)

Этот список неполный, его можно продолжать: обязательно необходимо указать, по какому юридическому адресу зарегистрирована организация, на каких условиях в нее могут войти или же выйти учредители. Существует и целый ряд сведений, которые предусматривает действующее законодательство.

Главный закон, который регламентирует деятельность всех НКО – это Гражданский кодекс России и Закон, который так и называется – «О некоммерческих организациях». Что касается участников, то здесь все достаточно однозначно: войти в некоммерческую организацию может не только гражданин РФ, но и иностранный гражданин, допускается и вхождение в НКО юридических лиц. Как правило, количество участников не ограничивается никакими рамками, но известны и случаи, когда учредителем является один человек. Для того чтобы зарегистрировать НКО, следует обращаться в своей территориальный орган МЮ РФ.

Как зарегистрировать НКО:

  • Для начала придется собрать пакет документов, предварительно получив консультацию у специалиста. 
  • Следующим шагом становится оплата госпошлины. 
  • Затем необходимо подать документы в орган, который и осуществляет регистрацию. 
  • После получения документов, свидетельствующих о том, что регистрация НКО проведена, необходимо с ними же обратиться в налоговый орган. 
  • Получение кодов статистики не вызывает сложностей, равно как и изготовление печати – все это можно сделать за короткий срок времени.
  • Также необходимо обратиться и во внебюджетные фонды, чтобы зарегистрировать компанию там. 

Существуют и временные границы: так, документы на регистрацию следует подавать до истечения трехмесячного срока с момента создания самой НКО. Каждый из органов регистрации обязан рассмотреть пакет документов, у него на это есть 14 рабочих дней.
Практически все различия в оформлении регистрационных документов находятся в прямой зависимости от того, какая выбрана организационно-правовая форма НКО. В отличие от коммерческих организаций, которые зачастую используют примеры Уставов, найденных в Интернете или других источниках, у некоммерческих с разработкой этого документа возникают многочисленные сложности. Главная особенность уставов НКО в том, что каждый из них – единственный в своем роде. То есть, случаев стопроцентного совпадения не бывает в принципе.

Зарегистрировать НКО не так просто, как это кажется, но все же, это вполне возможно. Ответственное отношение к сбору документов, четкое соблюдение существующих правил и наличие юридической поддержки – и все обязательно получится.


Яндекс цитирования