Гражданин вносит оплату наличными через банкомат или терминал: рекомендации ЦБР и ФАС России относительно комиссии

На сайте Центрального банка России появилась информация «Банк России и Федеральная антимонопольная служба рекомендуют уведомлять потребителя о размере комиссии при оплате наличными через банкоматы и платежные терминалы».

Специалисты ЦБР и ФАС России рекомендуют кредитным организациям, банковским платежным агентам и другим организациям, которые принимают у граждан наличные платежи за разные услуги (ЖКХ, сотовую связь и т.д.), раскрывать гражданину – потребителю информацию о размере комиссии, которая взимается с него при проведении оплаты через банкоматы или платежные терминалы до момента внесения им наличных денежных средств. Об этом говорится в совместном информационном письме Банка России и ФАС России от 29 марта 2019 года.

Информацию о стоимости услуг рекомендуется отображать на экране в простой и удобной для восприятия форме, четким, читаемым шрифтом и таким образом, чтобы для ее получения потребителю не нужно было совершать лишних действий – переходить по ссылке, нажимать дополнительные кнопки. Также рекомендуется заранее уведомлять плательщика о том, выдает ли устройство сдачу и возможно ли до окончательного подтверждения операции вернуть уже внесенные деньги, если он решил отказаться от услуги.

Если информацию о размере комиссии невозможно разместить на экране без дополнительных действий со стороны гражданина, рекомендуется указывать информацию о минимально и максимально возможной стоимости услуги, а также размещать ссылку (кнопку) на отдельный раздел меню, где информация о размере комиссии размещена в полном объеме.

Информацию о размере вознаграждения за проведение платежа рекомендуется отображать в виде конкретной суммы или в виде процента от суммы операции.

Со сведениями, которые содержатся в совместном письме ЦБР и Банка России, можно ознакомиться в Интернете по адресу https://www.cbr.ru/Press/event/?id=2535.

Появилось письмо Банка России от 26 марта 2019 г. N ИН-06-59/26Информационное письмо по вопросу предъявления регрессных требований к лицу, причинившему вред, в случае дорожно-транспортного происшествия, оформленного без участия уполномоченных на то сотрудников полиции (европротокол)”. Банк России напомнил, что в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о ДТП должен быть направлен лицом, причинившим вред, страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня ДТП. Если лицом, причинившее вред, не направило страховщику, страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр бланка извещения в течение пяти рабочих дней со дня ДТП, к страховщику, осуществившему страховое возмещение, в соответствии с подпунктом “ж” пункта 1 статьи 14 Закона об ОСАГО переходят права требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения.


Яндекс цитирования