Инфора – Рассылка правовых новостей для бизнеса от 03.11.2010 г.

СЕГОДНЯ В ВЫПУСКЕ:

Жизнь без ЕНВД и УСН

Заключение пожарных не понадобится торгующим спиртными напитками

Хочешь внести изменения в ЕГРЮЛ – сделай это лично

Новый автотехрегламент

Кто собственник подвала в доме


МАТЕРИАЛ РАССЫЛКИ


1) Жизнь без ЕНВД и УСН

Начиная с 1 января 2011 года практически все без исключения компании Петербурга будут отчислять во внебюджетные фонды 34 процента от фонда оплаты труда вместо 14-ти.

Эти ставки указаны в ч. 2 ст. 12 главы 2 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Экскурс в историю. До 2001 года все налогоплательщики осуществляли определенные выплаты и сдавали специальные отчеты в четыре фонда: пенсионный, социального и обязательного медицинского страхования, занятости населения. С 2001 года ситуация изменилась в лучшую сторону. Появились специальные режимы налогообложения: единый налог на вмененный доход и упрощенная система налогообложения, и компании освободили от уплаты объединенного социального налога. Остались только взносы в Пенсионный фонд РФ в размере 14 процентов от фонда оплаты труда.

Грядущее повышение налогов повлечет за собой возвращение к выплате заработной платы в конвертах и появление новых схем ухода от налогов.

Предприниматели не очень довольны и тем, что каждый внебюджетный фонд стал контролирующим. Сильно увеличился объем отчетности, появились новые затраты, а, вместе с тем, увеличились расходы бюджета на содержание самих контролирующих органов.

Кроме того, все компании обязали платить налог на прибыль с различных бюджетных субсидий (на поддержку малого бизнеса, занятости граждан, компенсацию арендной платы и т.д.). В некоторых случаях такие доходы вместе с расходами дадут нулевой конечный результат, однако, компании обязаны вести учет и сдавать декларацию.

Но на этом реформы не закончатся. Отменят зачетный принцип выплаты пособий (больничных и пр.), работодатель будет обязан оплачивать три дня болезни работника из собственных средств (сейчас только два дня), снизятся пособия по нетрудоспособности (только при стаже в 15 лет работник сможет получить 90 процентов от среднего заработка).


ВЫПИСКИ ИЗ ЕГРЮЛ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ – В ТЕЧЕНИЕ СУТОК

2) Заключение пожарных не понадобится торгующим спиртными напитками

Правительство Санкт-Петербурга сократило список документов, которые нужны для получения лицензии на розничную продажу алкоголя.

Как только вступит в силу Постановление от 4 октября 2010 г. N 1316 «О внесении изменения в Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.10.2006 г. № 1197», из норм Положения о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции в Санкт-Петербурге будет исключен один из документов, предоставляемый в лицензирующий орган для получения лицензии. Этот документ — заключение о соответствии торговых и складских помещений противопожарным нормам и требованиям.

Все остальные документы, указанные в Положении, должны будут предоставляться в прежнем количестве, а именно:

– заявление по специальной форме;

– копии учредительных документов и изменений к ним;

– копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе;

– копия свидетельства о государственной регистрации организации;

– справка налогового органа об отсутствии у организации задолженности и др.

3) Хочешь внести изменения в ЕГРЮЛ — сделай это лично

В парламент внесен закон, направленный на противодействие рейдерству; речь идёт об ограничении права новых акционеров на доступ к документам.

Занопроект вносится депутатом Государственной Думы РФ О.Л. Михеевым.

Новые акционеры могут быть ограничены в правах на доступ к документам компании. Они смогут ознакомиться с внутренней документацией общества только через шесть месяцев после покупки акций. Также предлагается изменить порядок внесения изменений в ЕГРЮЛ. Заявитель должен будет присутствовать лично при подаче в налоговый орган документов на регистрацию юридического лица либо внесение изменений в реестр. Инициаторы данных мер уверены в том, что они помогут противодействовать рейдерству и корпоративному шантажу.

Рейдерство представляет из себя сочетание незаконных и законных способов приобретения чужого бизнеса. Существующая нормативно-правовая база не позволяет разделять цивилизованные методы ведения бизнеса в сфере слияний и поглощений и незаконные захваты предприятий. Более того, некоторые нормы законов позволяют профессиональным рейдерам злоупотреблять нормами права и использовать действующее законодательство в своих интересах.

Одним из основных способов захвата предприятий является регистрация в Едином государственном реестре юридических лиц фиктивных сведений о назначении на должность руководителя захватываемого предприятия “подставного” лица, которое затем совершает сделки по отчуждению активов в интересах рейдеров. Предлагается закрепить норму о том, что заявитель должен лично предоставлять в налоговый орган документы, связанные с регистрацией юридического лица или внесением изменений в Единый государственный реестр юридических лиц. При этом регистрирующий орган должен обязательно уведомлять постоянно действующий исполнительный орган юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица – иной орган или лицо, имеющие право действовать от имени юридического лица без доверенности) о произведенных регистрационных действиях.

Распространены случаи приобретения незначительного пакета акций лишь в целях получить доступ к внутренней информации акционерного общества с последующим ее использованием для корпоративного шантажа или рейдерского захвата. Проектом федерального закона предлагается закрепить норму о том, что право доступа акционеров (акционера), имеющих (имеющего) в совокупности менее 7 процентов голосующих акций общества, к внутренним документам акционерного общества возникает по истечении шести месяцев со дня приобретения ими (им) акций общества. Указанный срок представляется оптимальным, так как, с одной стороны, не позволяет новому акционеру оперативно получить информацию о деятельности, а, с другой стороны, не лишает акционера реальной возможности ознакомления с документацией общества до момента ее уничтожения.


ОЦЕНКА СТОИМОСТИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ – ОТ 1 ДНЯ

4) Новый автотехрегламент

С 23 сентября 2010 года в России действует техрегламент, в котором прописываются новые требования к характеристикам произведенным в нашей стране машин либо ввезенным на ее территорию.

Согласно требованиям нового Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, все владельцы автобусов и автомобилей, предназначенных для перевозки опасных грузов, должны оборудовать их тахографами (для измерения скорости движения, пробега, контроля за режимом работы водителя) и системой ГЛОНАСС.

К вопросу о ксеноновых фарах. В регламенте четко прописывается, что необязательно на автомобиле иметь омыватель таких фар, но в обязательном порядке должны быть система фароочистки, а также автоматический корректор регулирования угла наклона. Как правило, ксеноновые фары, установленные в заводских условиях, имеют и то, и другое. Соответствие этим требованиям практически невозможно обеспечить при установке ксенона в «кустарных условиях».

Отсутствует запрет на ввоз из-за рубежа американских и японских автомобилей с правым рулем. Вместе с тем, фары ближнего света на таких машинах должны быть предназначены для дорог с правосторонним движением. Это означает, что владельцам праворульных автомашин нужно будет корректировать или менять систему ближнего света фар на соответствующую российским дорожным условиям.

Проясняется ситуация с металлическими (стальными или изготовленными из материалов с аналогичными стали по свойствам характеристиками) «кенгурятниками». Это оборудование, если оно не сертифицировано в составе транспортного средства производителем, нельзя устанавливать на легких коммерческих автомобилях, передвигающихся по дорогам общего пользования. Исключение из правила — детали весом не более полукилограмма. Например, защитные накладки на фары.

Все автомобили, эксплуатирующиеся на территории РФ, должны быть «русифицированы». То есть все информационные надписи на наклейках и табличках на авто, а также выводимые на различные дисплеи должны быть сделаны на русском языке или иметь перевод.

Техрегламент устанавливает новые требования к уровню прозрачности затонированных стекол авто. Показатель в 75 % заменен на 70 % для лобового стекла. Для передних боковых стекол все осталось без изменений – 70 %. Требований к тонировке задних стекол в документе нет. Одновременно с этим положением техрегламента начинают действовать поправки в Кодекс об административных правонарушениях, а именно: увеличивается штраф за езду на автомобиле со стеклами, затонированными с нарушением предусмотренных техрегламентом стандартов, со 100 до 500 рублей. Следует иметь в виду, что светопропускную способность стекол имеет право проверять только инспектор Гостехнадзора с помощью специального прибора, у обычного сотрудника ДПС таких полномочий нет.

5) Кто собственник подвала в доме

Правовой режим подвальных помещений должен определяться на дату приватизации первой квартиры в доме.

Муниципальное учреждение «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» (далее — Учреждение) обратилось в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Аптека 36,6» (далее — Общество) об изъятии нежилых помещений подвального типа у Общества. Иск был мотивирован тем фактом, что подвалы, которые находятся в многоэтажных домах, считаются муниципальной собственностью. Поскольку один из таких подвальных помещений заняло Общество, его деятельность должна быть признана незаконной.

Общество против иска возразило и объяснило это тем, что указанное помещение является техническим, поскольку внутри него располагаются коммуникационные сети. Именно поэтому подвальные помещения такого типа принадлежат домовладельцам на правах общей долевой собственности. Указанное Общество, которое также выступает в статусе домовладельца, обратилось к прочим собственникам и получило согласие на обустройство внутри подвала аптеки после проведения соответствующего ремонта.

В суде первой инстанции иск был удовлетворен, поскольку суд посчитал, что к моменту введения в действие положений ЖК РФ у подвальных помещений уже был собственник, который их и занял. Именно поэтому право общей долевой собственности здесь невозможно.

Апелляционным судом предыдущее решение подверглось отмене, а в удовлетворении иска заявителю было отказано. Кассационным судом такое решение апелляционной инстанции было также поддержано. Оба суда исходили из того факта, что спорные подвальные помещения являются техническими, а потому домовладельцы имеют право общей долевой собственности. Они же и передали подвалы Обществу в срочное пользование на безвозмездной основе. Также в суде кассационной инстанции было отмечено, что практически все квартиры в указанном доме были приватизированы.

Что касается Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ, то он отменил все предыдущие судебные акты, полученные от нижестоящих инстанций, после чего направил дело на новое рассмотрение.

В результате изучения материалов дела он пришел к выводу, что указанный дом находился в статусе муниципальной собственности в соответствии с положениями п. 1 Приложения №3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность».

Однако выяснилось, что после приватизации в доме первой квартиры муниципальное образование утратило все права на постройку, вследствие чего возникло общее имущество, которое на правах общей долевой собственности стало принадлежать собственникам квартир (домовладельцам). При этом можно утверждать, что определение срока правового режима по отношению к помещениям, которые относятся или не относятся к общей долевой собственности, следует определять на момент первой приватизации квартиры в этом доме.

Если к моменту первой приватизации подвалы предназначались для самостоятельной эксплуатации с преследованием целей, не связанных с обслуживанием дома, и не применялись в качестве общего имущества со стороны домовладельцев, можно говорить об отсутствии права общей долевой собственности на указанные помещения.

Что касается остальных подвалов, которые не были выделены для самостоятельной эксплуатации, то они переходят в статус общей долевой собственности домовладельцев в качестве совместного имущества дома.

Исходя из вышесказанных фактов, зафиксированных в Постановлении от 15.12.2009 № 12537/09, следует, что наличие технического оборудования и инженерных коммуникаций говорит о техническом характере подвального помещения, вследствие чего оно относится к общему имуществу дома. А вот правовая позиция Постановления ВАС РФ от 02.03.2010 г. № 13391/09 является другой: коммуникации не являются доказательством того, что подвал является техническим помещением.

К слову, в Определении 21.10.2009 № ВАС-12537/09 ВАС РФ указал, что факт наличия технического оборудования и коммуникационных систем в каждом подвале жилого дома не нуждается в доказательстве. А для решения вопроса по данному делу следует выяснить, является ли указанное подвальное помещение техническим, и можно ли его использовать в качестве самостоятельного объекта.

Чтобы отнести подвал к общему имуществу жилого дома, квалифицировав его как технический подвал, или произвести отказ в этом статусе, следует определить обстоятельства, при которых возможно самостоятельное использование данного помещения с наличием технического оборудования и инженерных систем.

Президиумом ВАС РФ было указано, что толкование правовых норм, которые содержатся в Постановлении от 02.03.2010 г. № 13391/09, является обязательным и должно применяться арбитражными судами при рассмотрении аналогичных дел.


ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ


Действительно ли акционерное общество обязано представлять в налоговую инспекцию документы для регистрации в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о стоимости чистых активов?

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. федерального закона от 27.12.2009 № 352-ФЗ) в Едином государственном реестре юридических лиц должны содержаться сведения о чистых активах акционерного общества на дату окончания последнего завершенного отчетного периода.

Таким образом, в регистрирующий орган ежеквартально представляется заявление по рекомендуемой форме Р14002, отражающее информацию о стоимости чистых активов общества. Подпись заявителя (генерального директора акционерного общества) в таком заявлении должна быть заверена нотариально.

Срок предоставления соответствующих сведений — в течение 90 дней по окончании года (до 31 марта включительно), а также в течение 30 дней по окончании I, II и III квартала (до 30 апреля, 30 июля и 30 октября включительно).

Организационно-правовая форма, количество акционеров, размер уставного капитала — все это не влияет на обязанность предоставления ежеквартальных сведений о стоимости чистых активов.

За нарушение указанного выше порядка должностные лица акционерных обществ могут быть привлечены к административной ответственности в форме предупреждения или наложения штрафа в размере 5.000 рублей.


КАК ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТАМ?

Все очень просто. Задать свой вопрос Вы можете, позвонив по телефону горячей линии: +7 (812) 642-21-22, или просто написать на E-mail, который указан чуть ниже. Для нас очень важно знать, что больше всего интересует наших читателей. Это, в свою очередь, позволит предстоящие выпуски сделать более интересными и полезными. Искренне надеемся на Вашу помощь.

Присылайте свои вопросы и пожелания по адресу . Ждем!

Успехов Вам!

Выпуск подготовили И.В. Петрожицкий, Е.С. Силкина
юрисконсульты юридической фирмы “Инфора” (ЗАО)


Copyright © 2006-2010 «СПбИнформЦентр» ЗАО “Инфора”
При цитировании материалов ссылка на СПбИнформЦентр обязательна.
Все права защищены.

Санкт-Петербург ул. Профессора Попова, д. 38,
напротив МИФНС РФ № 15 по Санкт-Петербургу – Единого центра регистрации
юридических и физических лиц.

Телефон горячей линии: +7 (812) 642-21-22


Обзор правовых новостей для бизнеса: Россия и С.-Петербург


Яндекс цитирования