Повторные налоговые проверки незаконны
Конституционный Суд РФ признал неконституционной в определенной части норму Налогового кодекса РФ, регулирующую проведение повторной выездной налоговой проверки.
Положение, содержащееся в абзацах четвертом и пятом пункта 10 статьи 89 НК РФ, согласно которому повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего первоначальную выездную налоговую проверку, признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой данное положение по смыслу, придаваемому ему сложившейся правоприменительной практикой, не исключает возможность вынесения вышестоящим налоговым органом при проведении повторной выездной налоговой проверки решения, которое влечет изменение прав и обязанностей налогоплательщика, определенных не пересмотренным и не отмененным в установленном процессуальным законом порядке судебным актом, принятым по спору того же налогоплательщика и налогового органа, осуществлявшего первоначальную выездную налоговую проверку, и тем самым вступает в противоречие с ранее установленными судом фактическими обстоятельствами и имеющимися в деле доказательствами, подтвержденными данным судебным актом.
Это положение Налогового кодекса, как, в частности, установил Конституционный Суд РФ, нарушает право на судебную защиту, не согласуется с предписаниями Конституции РФ, определяющими самостоятельность и независимость судебной власти, ее исключительную функцию по осуществлению правосудия, а также не учитывает при рассмотрении налоговых споров критерий законно установленного налога, который предполагает разрешение спора не только в соответствии с устанавливающим тот или иной налог законом, но и в законных процедурах.
По материалам правового портала «КАДИС»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 17.03.2009 N 5-П
ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЯ, СОДЕРЖАЩЕГОСЯ В АБЗАЦАХ ЧЕТВЕРТОМ И ПЯТОМ ПУНКТА 10 СТАТЬИ 89 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В СВЯЗИ С ЖАЛОБОЙ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
ГАИ Санкт-Петербурга начинает борьбу за чистые автомобили
В целях обеспечения чистоты и порядка в Санкт-Петербурге, а также в связи с подготовкой города к празднованию Дня Победы с 01 по 30 апреля 2009 года Управлением Госавтоинспекции ГУВД по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области проводится мероприятие «Чистый автомобиль».
В этот период сотрудниками ДПС будут реализовываться профилактические мероприятия, направленные на повышение чистоты автотранспорта, передвигающегося по территории Санкт-Петербурга и на пресечение случаев выноса грязи автотранспортом с территорий строительных объектов и парковок, на предупреждение эксплуатации транспорта с неопрятным внешним видом, выявлению автомобилей, не прошедших государственный технический осмотр, а также с нечитаемыми государственными регистрационными знаками и по перемещению (вывозу) транспортных средств долгое время не эксплуатирующихся, брошенных, которые мешают уборке улиц и магистралей.
Запланированы дополнительные мероприятия – выезды на автотранспортные предприятия с целью выявления транспортных средств с превышением установленных нормативов содержания вредных веществ в отработавших газах двигателей. А также усиливается контроль за состоянием проезжей части, тротуаров, водоотводных сооружений, дорожного покрытия (в том числе в зоне трамвайных путей и железнодорожных переездов), пешеходных дорожек, бордюров, ограждений и технических средств регулирования дорожного движения.
Управление Госавтоинспекции ГУВД по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области напоминает:
– управление зарегистрированным транспортным средством с нечитаемыми государственными регистрационными знаками, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей;
– управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра, влечет наложение административного штрафа в размере двухсот рублей и запрещение эксплуатации транспортного средства со снятием номерных знаков.
По материалам отдела пропаганды Управления Госавтоинспекции ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Минфин России о своих письмах с разъяснениями
Минфин в своем письме от 27.03.2009 № 03-02-08-22 подчеркивает, что его разъяснения не имеют силы нормативного акта, а являются лишь информационными.
Вопрос: О полномочиях Минфина России по предоставлению разъяснений по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах, а также о последствиях применения указанных разъяснений.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Письмо
от 27.03.2009 № 03-02-08-22
В соответствии с письмом в Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение по вопросу об упорядочении полномочий Минфина России по предоставлению разъяснений по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и сообщается следующее.
Согласно п. 1 ст. 4 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) и п. 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России, являющийся федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в области таможенного дела, в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
Наряду с этим Минфин России на основании п. 1 ст. 34.2 Кодекса дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Письма Минфина России, изданные в соответствии с п. 1 ст. 34.2 Кодекса, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не являются нормативными правовыми актами, а также не подлежат подготовке, обязательной правовой экспертизе в Минюсте России и регистрации в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009.
Таким образом, указанные письма имеют информационно-разъяснительный характер, в них выражается позиция Минфина России по конкретным или общим вопросам, содержащимся в индивидуальных или коллективных обращениях налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов.
В соответствии с п. 8 ст. 75 и пп. 3 п. 1 ст. 111 Кодекса выполнение налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции является основанием для неначисления пеней на сумму недоимки, которая образовалась у указанного лица в результате выполнения такого письменного разъяснения, а также признается обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения.
Такие положения не применяются в случае, если указанные письменные разъяснения основаны на неполной или недостоверной информации, представленной налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом).
Кроме того, сообщается, что дела об оспаривании ненормативных правовых актов и действий органов государственной власти Российской Федерации или их должностных лиц рассматриваются и разрешаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
Арендовать – не значит размещать рекламу на фасаде
МЕЖДУ СТОРОНАМИ СПОРА ИМЕЛИСЬ ДОГОВОРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ПО АРЕНДЕ ПОМЕЩЕНИЙ, ОДНАКО ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ВЫВЕСКИ АРЕНДАТОРА НА ПЛОЩАДЯХ ЗДАНИЯ, НЕ ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ АРЕНДУЕМЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ОТСУТСТВОВАЛИ.
Федеральное государственное унитарное предприятие (далее – Предприятие) обратилось в арбитражный суд с иском к закрытому акционерному обществу (далее – Общество) об обязании демонтировать вывеску с названием Общества, расположенную на фасаде здания Предприятия, и произвести ремонт мест ее закрепления. Иск был мотивирован нарушением Обществом предписания государственной инспекции труда, согласно которому вывеска закрывала световые проемы на рабочих местах в находящейся на 2-м этаже здания столовой, вследствие чего не обеспечивался коэффициент естественной освещенности.
Решением суда первой инстанции в иске было отказано.
Суд кассационной инстанции решение суда первой инстанции отменил, иск удовлетворил.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд РФ, о пересмотре постановления суда кассационной инстанции в порядке надзора Общество просило его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм права.
Проверив обоснованность доводов сторон, Президиум ВАС РФ пришел к выводу, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Здание, на котором размещена вывеска с названием Общества, первоначально (в 1994 г.) было закреплено на праве хозяйственного ведения за заводом. В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” (далее – Закон) право хозяйственного ведения завода юридически действительно и в отсутствие его государственной регистрации как возникшее до момента вступления в силу Закона.
Распоряжением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 22.09.2005 была произведена реорганизация Предприятия и завода в форме присоединения второго к первому. Предприятию было предписано обеспечить регистрацию права хозяйственного ведения на имущество, принятое от завода.
Президиум ВАС РФ указал, что, поскольку право хозяйственного ведения было предоставлено истцу собственником и с учетом положений статьи 305 Гражданского кодекса РФ, истец приобрел право на судебную защиту, в том числе от нарушений, не связанных с лишением владения.
По мнению Президиума ВАС РФ, нет оснований для признания доводов Общества о согласованности с Предприятием порядка размещения спорной вывески, поскольку в договорные отношения по данному поводу стороны не вступили.
Вместе с тем, Президиум ВАС РФ указал, что нельзя оставить без внимания необоснованность доводов суда кассационной инстанции о незаключенности договора аренды между участниками спора.
Решением арбитражного суда по другому делу был удовлетворен иск Общества о регистрации договора аренды в связи с уклонением арендодателя от такой регистрации.
Поскольку между сторонами спора имелись договорные отношения по аренде помещений, однако правовые основания для размещения вывески арендатора на площадях здания, не входящих в состав арендуемых помещений, отсутствовали, иск был удовлетворен правомерно.
С учетом изложенного, Президиум ВАС РФ постановление суда кассационной инстанции оставил без изменения, заявление Общества – без удовлетворения.
По материалам информационного канала subscribe.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 03.03.2009 N 13750/08
УФНС по Санкт-Петербургу: «Регистрируем предприятие, начинаем собственное дело»
Налоговые органы еще раз возвращаются к теме регистрации предприятий, выпустив на эту тему официальное информационное сообщение.
Предлагаем Вашему вниманию полный текст сообщения.
«Законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон) и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Перечень документов, представляемых для государственной регистрации создаваемого юридического лица, установлен статьей 12 Закона, в соответствии с которой в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;
б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – учредителя;
д) документ об уплате государственной пошлины.
Регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов кроме документов, установленных Законом.
Формы документов, используемые при государственной регистрации юридических лиц, утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 439. При их заполнении следует использовать положения Приказа ФНС России от 01.11.2004 № САЭ-3-09/16 «О Методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя». С указанными документами можно ознакомиться в сети Интернет на с айте Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru). Сведения о платежных реквизитах размещены на сайте Управления ФНС России по Санкт-Петербургу (www.r78.nalog.ru).
На территории Санкт-Петербурга все регистрационные действия в части обществ с ограниченной ответственностью осуществляются Межрайонной инспекцией ФНС России № 15 по Санкт-Петербургу (ул. Профессора Попова, д.39), где можно получить дополнительную информацию.
Правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников, порядок создания общества определяются Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков УФНС