Как исправить название организации в трудовой книжке, если оно указано неверно

В Интернете появилось письмо Минтруда России от 1 ноября 2018 г. N 14-0/В-868, в котором разъясняется, как исправить запись о месте работы в трудовой книжке работника, если предыдущий работодатель внес ее неправильно.

В ситуации, рассмотренной специалистами Минтруда России, после поступления на работу нового сотрудника выяснилось, что предыдущий работодатель неправильно указал в трудовой книжке свое наименование (пропустил одно слово в наименовании организации). Возник вопрос, как исправить эту ошибку (можно ли, например, дописать это слово).

Минтруд России прежде всего напомнил, что в графе 3 раздела «Сведения о работе» трудовой книжки в виде заголовка указывается полное наименование организации, а также сокращенное наименование организации (при его наличии). Это предусмотрено пунктом 3.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек (утверждена постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. N 69).

В разделах трудовой книжки, содержащих сведения о работе, зачеркивание неточных или неправильных записей не допускается. Такое правило содержится в пункте 30 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (утверждены постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225).

Изменение записей производится путем признания их недействительными и внесения правильных записей. Как подчеркивается в письме, иных способов изменения записей в трудовой книжке не предусмотрено.

Для нематериальных активов не предусмотрен специальный порядок определения остаточной стоимости в целях налогообложения прибыли. Но, поскольку они также могут являться амортизируемым имуществом, их остаточная стоимость может определяться в том же порядке, что и для основных средств, то есть как разница между их первоначальной стоимостью и суммой начисленной за период эксплуатации амортизации. Такое мнение высказал Минфин России в письме от 27 декабря 2018 г. №  03-03-20/95323.


Яндекс цитирования