Как осуществляется правовая охрана товарных знаков?

Право на неограниченное использование товарного знака владельцем, а также недопущение незаконного использования товарного знака посторонними лицами- является сущностью охраны данного типа. Использование товарного знака лицами, которые не имеют разрешения собственника, является правонарушением. Существуют определенные ограничения на действие прав на товарный знак, такие как: перечень товаров, которые можно найти в свидетельстве; территория государства регистрации; срок регистрации данного товарный знака.

Правовая охрана также предоставлена через международные договора России. Например, статья 6-bis Парижской конвенции. Данной статьей регламентируется льготный режим охраны популярных знаков, таких как обозначения, которые пользуются большой популярностью и широко рекламируются. “McDonald’s” – это яркий пример таких общеизвестных знаков. Затраты на него составили 57 млн. долларов, в период 1974-1979 гг.
Для охраны “Общеизвестных” знаков регистрация не является обязательной. Более того, существуют страны, практикующие правовую охрану также знаков, которые выходят из списка товаров, для которых их используют. В свое время, такие обозначения как “Winston” и “Wilsons” были признаны просто как сходство одним из судов США. Аргументацию суда составил тот факт, что сигареты “Winston” стали продаваться с 1954 г., и они продолжают активно рекламироваться.

Особенности правовой охраны товарных знаков в Российской Федерации

Роль товарных знаков трудно переоценить. Они помогают потребителю узнавать товары определенного производителя, исключая продукцию его конкурента. Товарный знак, являясь гарантией продукции, определяет место и роль производителя на рынке.
Начало появления товарных знаков связывают с периодом зарождения товарно-денежных отношений. Началом этого периода указывают конец каменного века. Именно тогда люди начали ставить клеймо на своей добыче (животные, их шкуры). Позже этому примеру последовали мастеровые и ремесленники, ставя клеймо на производимую ими продукцию (кухонная утварь, оружие).
Новоторговый Устав, принятый в 1767 г., определил понятие товарного знака в законодательстве России. Он также содержал правовые нормы, которые регулировали как внутреннюю, так и внешнюю торговлю.
Со временем появились случаи фальсификации, подделок, и товарный знак не мог больше гарантировать потребителям качество, на которое он претендовал. Что бы остановить поток сфальсифицированной продукции, нужно было предусмотреть правовые методы защиты. Законом от 1980 г., в Российской Федерации существует уголовная ответственность за подделку клейма или товара.

Такие Международные соглашения, как Парижская конвенция от 1883 и другие, которые были подписаны, начиная с Х1Х вносили свою лепту в развитие области охраны собственности.

 

 

 

 

 

 

 


Яндекс цитирования