Как открыть расчетный счет после регистрации ООО?

Регистрация субъекта в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация ООО – довольно сложный процесс, включающий множество этапов. Один из них – это открытие расчетного счета в коммерческом банке.

Так как личный банковский счет нельзя использовать для предпринимательской деятельности, необходим новый счет (счета) – количество их не ограничено. Законом установлена возможность открывать счета и в национальной, и в иностранной валютах.

Итак, после того, как зрегистрировано ООО или ИП нужно открыть счет в нужном банке. Вот примерный список документов, которые необходимо предоставить банку.

Во-первых, один экземпляр заявления об открытии расчетного счета в банке.

Во-вторых, два экземпляра договоров банковского счета.

В-третьих, копии учредительного договора  или решения учредителя о создании ООО, копии свидетельств о государственной регистрации, постановке на учет в налоговой инспекции, копии устава предприятия с изменениями и дополнениями. Все предоставляемые копии должны быть нотариально заверены.

В-четвертых, справка из Федеральной службы государственной статистики.

В-пятых, банковская карточка, которая содержит образцы подписей и отчетливый оттиск печати организации, используемой для коммерческой деятельности.

Далее список документов, которые могут быть запрошены.

Во-первых, копия протокола о назначении и избрании исполнительного органа (директора) предприятия. Во-вторых, копия приказа о назначении главного бухгалтера и прочих ответственных лиц, имеющих право подписи финансовых документов. Если в организационной структуре предприятия не подразумевается главного бухгалтера, то его обязанности выполняет руководитель организации. Это и должно быть отражено в банковской карточке. Также прикладывается копия приказа о возложении данных обязанностей на руководителя предприятия.

С точки зрения открытия и функционирования расчетного счета, создание предприятия происходит в два этапа. Первый этап. Открывается временный накопительный счет, на который организация обязательно должна внести как минимум половину своего уставного капитала.

Второй этап. После получения новым юридическим лицом печати накопительный счет трансформируется в расчетный, который теперь можно без ограничений использовать в хозяйственной деятельности. В этот момент заключается договор с банком о расчетно-кассовом обслуживании предприятия.

Само собой, что открытие и содержание расчетного счета должно оплачиваться организацией. Банк, например, может взимать комиссию за каждую банковскую операцию или предприятие ежемесячно уплачивает одну фиксированную сумму, что похоже на оплату обслуживания личных банковских карт. Нужно иметь в виду, что у каждого коммерческого банка свои условия открытия и ведения расчетных счетов организаций, поэтому обязательно уточняйте подробности в соответствующем кредитном учреждении.


Яндекс цитирования