Единый государственный реестр юридических лиц – это база данных, информационный ресурс, в котором содержатся необходимые сведения обо всех зарегистрированных в стране юридических лицах. Такой реестр ведется для того, чтобы контролировать количество организаций в стране, следить за тем, чтобы не было одинаковых наименований, чтобы можно было получить базовую и общедоступную информацию о любой организации. Ведением этого реестра занимается Федеральная налоговая служба.
Сведения о юридическом лице вносятся в данный реестр с момента регистрации юридического лица. Однако данные, которые содержатся в реестре, необходимо периодически уточнять. Причем делать это не только в ситуациях, когда организация проводит реорганизацию или ликвидацию, но и в случаях, когда меняется какая-либо информация, содержащаяся в реестре. Это может быть как место нахождения юридического лица, так и сведения о полученных лицензиях. Однако чаще всего необходимо регистрировать в реестре смену директора (генерального директора) юридического лица.
Вполне очевидно, что руководящее лицо организации необходимо периодически заменять, иначе, скорее всего, организация остановится в своем развитии. Однако сделать это не так-то просто. Во-первых, директор организации может быть смещен и заменен другим лицом только на общем собрании участников юридического лица (если же участник один, принимается единоличное решение). Однако оформить решение собрания необходимо протоколом общего собрания, в котором должны быть указаны вопросы, рассматриваемые на проведенном собрании, и результаты голосования по данным вопросам, а также принятые собранием решения.
С того дня, когда вы провели общее собрание участников (или с того числа, которым вы подписали протокол),у вас есть всего три дня, чтобы подать в регистрирующий орган соответствующие документы на регистрацию данных изменений (в ином случае вас ждет штраф). И сейчас мы разберемся с тем, какие документы необходимо подать.
На самом деле, такой документ всего один. Причем даже не все регистраторы знают об этом, но вы имеете полное право подать только заявление о внесении изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы. Есть типовая форма этого заявления – это форма 14001. Она достаточно объемна, но у вас нет необходимости заполнять ее полностью. Более того, у вас нет необходимости даже ее полностью распечатывать. Для достижения ваших целей вам достаточно всего лишь распечатать те листы, которые содержат информацию о директоре.
Заполняя листы, не оставляйте пустых ячеек. Если в эту графу вам вносить изменения не нужно, поставьте там прочерк. Это гораздо лучше, чем ничего не оставить: во-первых, вы покажете регистратору, что в этих графах все действительно остается по-прежнему, а во-вторых, не дадите возможность внести в эти ячейки информацию на стадии регистрации.
Заполненную форму необходимо отнести к нотариусу, который самостоятельно сшивает листы и может даже проставить номера страниц в том порядке, в котором они идут. Если же нет, проставить номера страниц вы можете сами. Нотариус ставит свою подпись на заявлении, чем удостоверяет подпись директора. Услуги нотариуса, разумеется, необходимо будет оплатить.
Когда будете заполнять форму, будьте очень внимательны: если вы допустите ошибку, регистрирующий орган может отказать вам в регистрации. Тогда вам придется пройти все стадии заново, включая новую оплату услуг нотариуса. Зато есть одна хорошая новость: для внесения таких изменений оплачивать государственную пошлину не требуется.
Подавать заявление об изменении сведений о директоре можно лично (заявление подписывается лицом, который считается директором по данным ЕГРЮЛ) или по почте. В первом случае вы получите документы на руки через семь дней, во втором – их отправят вам по почте.