Как происходит оформление загранпаспорта?

Как известно, заграничный паспорт официально удостоверяет личность гражданина, решившего выехать за пределы страны. Наличие данного документа не требуется только при пересечении границы с Беларусью, Казахстаном, Украиной, Таджикистаном, Абхазией и Киргизией. Прохождение таможенного контроля на территории остальных государств без международного удостоверяющего документа невозможно.

Поэтому граждане, желающие совершить заграничную поездку, и не имеющие действующего экземпляра общегражданского заграничного паспорта, обязаны получить данный документ. Но прежде чем приступить к процедуре оформления, необходимо определиться с форматом паспорта: заявителю нужно решить для себя, какой загранпаспорт для него актуален – старого или нового поколения.

Старый формат паспорта имеет пятилетний срок действия, а новый биометрический (с наличием электронного носителя информации) выдаётся на десять лет. Каждый из вариантов имеет свои особенности; кроме этого, различается и размер госпошлины, взимаемой за выдачу каждого из этих документов.

После того, как заявитель определился с необходимым форматом, перед ним встаёт вопрос о способе подачи заявки. В настоящее время россияне могут оформить загранпаспорт по письменному заявлению, предоставленному лично (для совершеннолетних лиц) или через законных представителей (для несовершеннолетних и недееспособных граждан); а также через портал госуслуг.

Любой из вышеуказанных способов предполагает предварительный сбор необходимых документов. То есть, прежде чем подавать заявку на предоставление загранпаспорта, будущему владельцу необходимо собрать пакет определённых документов. При этом состав пакетов на 5-летнюю и 10-летнюю разновидность паспортов почти не отличается, за исключением способа фотографирования – на паспорт предыдущего поколения заявитель фотографируется самостоятельно, а на биометрический документ его сфотографируют прямо в подразделении миграционной службы.

Когда необходимая документация подготовлена, будущий владелец паспорта обращается в территориальное отделение Федеральной миграционной службы или регистрируется на едином портале госуслуг. Кроме этого, во многих российских регионах открываются так называемые многофункциональные центры (МФЦ), предоставляющие муниципальные и государственные услуги. Данные учреждения также принимают заявления на выдачу загранпаспортов. Если гражданин РФ проживает в другой стране, он вправе обратиться по данному вопросу в консульство или в дипломатическое представительство России.

Здесь стоит отметить, что лица, находящиеся на территории РФ и имеющие постоянную регистрацию, подают заявления в отделение миграционной службы по месту жительства; граждане, зарегистрированные временно, - по месту пребывания; а при отсутствии подтверждения какой-либо регистрации – по месту фактического пребывания.

Необходимо отметить также, что подача заявления через интернет-портал не освобождает от посещения ФМС. После того, как заявителю позвонят и назначат день визита, нужно будет взять с собой подготовленный пакет документов. При следующем посещении подразделения ФМС выдаётся уже готовый загранпаспорт. Если в выдаче будет отказано, и причиной послужит отсутствие необходимой бумаги или наличие ошибок в заполненной анкете, после исправления и предоставления недостающего документа, заявку можно будет подать повторно.

Срок исполнения заявки будет зависеть от места подачи заявления – по месту постоянной регистрации или по месту временной прописки. В первом случае загранпаспорт оформляется в течение месяца, а во втором – до четырёх месяцев. Кроме этого, на срок оформления может повлиять, также, имеющийся у заявителя допуск к секретной информации и к сведениям особой важности.


Яндекс цитирования