Как происходит регистрация юридического лица?

Создание собственного дела – процесс нелёгкий, требующий терпения и определённого упорства. Но если есть идея и желание, реализация намеченного плана – дело времени. Ну и, конечно, регистрационные моменты, о которых необходимо знать или иметь о них хотя бы приблизительное представление.

Процедура официальной регистрации бизнеса осуществляется в органах Федеральной Налоговой Службы. После того, как государственная регистрация проведена, все данные по вновь образованным организациям вносятся в ЕГРЮЛ (госреестр юридических лиц) или в ЕГРИП (единый госреестр индивидуальных предпринимателей). Поэтому, прежде чем приступить к сбору документов, необходимо определиться с формой образуемого бизнеса.

Как правило, на данном этапе возникает вопрос: что лучше – регистрация ИП или регистрация юридического лица? Ответ будет зависеть от перспектив развития открываемого дела, его масштабов и направления деятельности. Выбор в пользу юридического лица влечёт за собой вопросы организационно-правового порядка – ЗАО (закрытое акционерное общество), ОАО (открытое акционерное общество) или ООО (общество с ограниченной ответственностью)? Каждая из этих форм обладает своими нюансами, но для ведения малого бизнеса создание ООО считается наиболее приемлемым вариантом.

Существует два способа регистрации юридических лиц:

- Создание нового юридического лица.

- Реорганизация юрлица, достигаемая путём слияния, преобразования, присоединения, выделения или разделения.

Любой из этих способов предполагает следующие этапы регистрации.

- Формирование необходимого пакета документов.

Перед подачей комплекта документов необходимо проверить правильность их заполнения и убедиться в том, что данный пакет содержит всё необходимое.

- Определение адреса, по которому регистрируется юридическое лицо.

В качестве адреса можно использовать местонахождение собственного офиса, домашний адрес главы фирмы, а также адрес арендованной площади. Важное условие: необходимо, чтобы по указанному адресу регистрации можно было связаться с представителями организации.

- Оплата госпошлины.

Государственная пошлина должна быть оплачена в обязательном порядке. Факт оплаты подтверждается наличием квитанции, которая прикладывается к комплекту собираемых документов.

- Налоговая инспекция. Подача документов.

Сформированный комплект документов передаётся в налоговую инспекцию одним из способов, который для вас наиболее приемлем:

1) при личном посещении налоговой инспекции или через уполномоченного представителя;

2) подачей заявления в МФЦ (многофункциональный центр);

3) почтовым отправлением с описью вложения и объявленной ценностью;

4) через интернет-портал Федеральной Налоговой Службы посредством электронного заявления.

После того, как документы будут приняты, заявителю выдаётся на руки или направляется расписка, подтверждающая получение.

- Получение готовых документов.

Если предоставленный заявителем пакет документов не содержит ошибок и собран надлежащим образом, регистрация организации осуществляется, как правило, в течение пяти рабочих дней. По истечении указанного срока, специалист налогового органа должен выдать следующий комплект правоустанавливающей документации: «Свидетельство о государственной регистрации юридического лица», Устав с проставленной отметкой о регистрации в одном экземпляре и Лист записи ЕГРЮЛ. Данные документы можно получить как лично, так и через уполномоченного представителя (по доверенности). Кроме этого, их могут отправить по почте.

Надо иметь в виду, что при наличии законных оснований, регистрирующая организация вправе отказать заявителю. Поэтому, прежде чем приступать к процессу оформления, желательно ознакомиться со списком причин, которые могут послужить основанием для отказа в регистрации.


Яндекс цитирования