Как зарегистрировать ООО самостоятельно?

Благодаря представленной вашему вниманию пошаговой инструкции вы сможете без особых затруднений зарегистрировать ООО в текущем 2014 году.

Перед тем как начать процедуру подготовки необходимых для регистрации документов следует определиться с:

  • Названием
  • Адресом регистрации ООО
  • Размером и порядком создания уставного капитала (необходимый минимум – 10 тысяч рублей)
  • Размерами и номиналом доли учредителей, при условии учреждения Общества несколькими соучредителями
  • Руководителем Общества
  • Видом (видами) планируемой деятельности

Если со всеми вышеперечисленными пунктами вам удалось определиться, то перейдем непосредственно к пошаговой инструкции самостоятельной регистрации Общества. Первым наперво следует подготовить учредительные документы. В случае с ООО этим документом является Устав. Если число учредителей ООО не превышает одного человека, то для регистрации Общества можно воспользоваться стандартным типовым уставом.

В Уставе ООО (самом важном документе Общества) содержится следующая информация:

  • Наименование
  • Адрес (почтовый и юридический)
  • Порядок управления
  • Условия проведения собрания учредителей
  • Условия реорганизации или ликвидации
  • Прочая важная информация

Когда ООО учреждается несколькими участниками необходимо между ними заключить договор, подтверждающий факт учреждения ООО. Согласно пункту 5 статьи 11 Федерального закона №14-ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью» от 8.02.1998г. Данный договор между соучредителями определяет общий порядок осуществления возможности совместной деятельности, утвержденный размер уставного капитала, номинальный размер и стоимость долей соучредителей, а также сроки оплаты и порядок внесения соответствующих долей в уставной капитал Общества.

Во время подачи документов на прохождение регистрации ООО следует вложить копию договора в общий комплект документов. Кроме этого следует нотариально заверить подписанный договор, а каждому из участников Общества рекомендуется иметь свою заверенную копию документа.

После заключения договора и подготовки проекта устава следует подготовить решение об учреждении, либо подготовить протокол о принятии решения об учреждении (если ООО учреждается несколькими участниками).

Следующим шагом является заполнение формы заявления о прохождении государственной регистрации (согласно формы р11001 от 01.07.2009г.). При регистрации Общества несколькими соучредителями число экземпляров заявления соответствует числу учредителей. Заявление заполняется согласно имеющимся полям, в которых указываются все необходимые данные. Подпись на документе стоит ставить в присутствии нотариуса, дабы она была нотариально заверенной. Государственная регистрация Общества стоит 4 тысячи рублей.

Полный комплект регистрационных документов включает в себя:

  • Заявление формы р11001
  • Квитанция, свидетельствующая об оплате пошлины за государственную регистрацию
  • Устав (два экземпляра)
  • Решение об учреждении (протокол)
  • Договор, заключенный между учредителями (по желанию)

Данный комплект является полным и соответствует Федеральному закону №129-ФЗ «О государственной регистрации лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001г. Закон распространяется на территорию РФ, но при этом в отдельных инстанциях требуют предоставление дополнительных документов, что само собой является незаконным.

После подготовки всех документов необходимо осуществить проверку на наличие ошибок и опечаток. Все имеющиеся в уставе данные должны быть идентичны данным, указанным в заявлении, включая наименование, уставный капитал, адрес, даты и прочее.
Все документы, которые содержат в себе более одного листа, в местах сшива должны иметь подпись заявителя или нотариуса. Кстати в заявлении формы р11001 указаны причины возможного отказа в регистрации.

При подаче документов в регистрирующем органе вам обязаны предоставить расписку, в которой указывается перечень документов, принятых от вас, и дата, когда были выданы документы об осуществлении регистрации ООО. Получив необходимые данные, следует тщательно проверить имеющиеся в выписке ЕГРЮЛ пункты, а в случае обнаружения неточностей следует тут же обратиться к сотруднику, выдавшему документы, чтобы он составил карточку замечаний, а допущенные неточности были устранены.


Яндекс цитирования