Какая транспортная накладная подойдет для целей налогообложения в связи с перевозкой грузов между странами ЕАЭС

Появилось письмо ФНС России от 20 февраля 2021 г. № СД-3-3/1280@, в котором дан ответ на вопрос, какую форму транспортной накладной следует использовать при перевозках грузов внутри Евразийского экономического союза (ЕАЭС), чтобы подтвердить расходы на перевозку для целей налогообложения и нулевую ставку по НДС.

Налоговики пояснили, что Налоговый кодекс РФ не устанавливает конкретный перечень документов, которые подтверждают произведенные расходы в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 252 НК РФ, тем самым не ограничивает налогоплательщика в вопросе подтверждения правомерности учета соответствующих расходов.

Несоответствие транспортной накладной форме, которая действует с 1 января 2021 г., не может быть достаточным основанием для того, чтобы расходы на перевозку были признаны  неподтвержденными. В целях налогообложения прибыли расходы подтверждаются совокупностью представленных документов – договорами, товарными накладными, счетами-фактурами, платежными и иными документами.

При перемещении товаров в ЕАЭС с использованием автомобильного транспорта для целей подтверждения налоговой ставки 0 процентов по НДС хозяйствующими субъектами может быть представлена международная товарно-транспортная накладная (CMR).

Однако вместо накладной CMR в налоговую инспекцию можно представить товарно-транспортную накладную по форме N 1-Т (утверждена постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. N 78), поскольку содержащиеся в CMR показатели в целом аналогичны показателям, которые содержатся в накладной N 1-Т.

В инспекцию можно представить и другой иной транспортный (товаросопроводительный) документ, подтверждающий перемещение товаров между территориями государств-членов ЕАЭС.

Появилось постановление Правительства РФ от 19 апреля 2021 г. N 617 “Об установлении предельных значений среднесписочной численности работников и величины дохода некоммерческих организаций в целях распространения на них установленных главой 48 1 Трудового кодекса Российской Федерации особенностей регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений”. В соответствии с этим постановлением для некоммерческих организаций, которые имеют право не принимать локальные нормативные акты в трудовых отношениях с работниками (за отдельными исключениями) установлены следующие предельные значения:

– среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год – не более 15 человек;

– предельное значение дохода за предшествующий календарный год – 120 млн. рублей.


Яндекс цитирования