Какие основные функции товарных знаков?

Как продавцы, так и покупатели уделяют повышенное внимание к существованию товарного знака, который, в свою очередь, является символичным гарантом качества товара и несет информацию об ответственном лице того или иного товара или услуги. Если покупатель доволен своим приобретением, то он при совершении покупки в следующий раз выберет товар того же товарного знака. Покупая понравившийся товар повторно, покупатель уже знает его качество, или иные характеристики, которые удовлетворяют полностью его потребностям.

Можно выделить следующие функции товарных знаков:
– С точки зрения потребителя наличие товарного знака помогает ему упростить процесс выбора товара или услуги, выполняя функцию ориентира. В основном потребитель выбирает тот товар, свойства которого он может предугадать. В таком случае функция товарного знака заключается в информировании потребителя о свойствах и качестве товара.
– Также следует отметить такую функцию, как выделение услуг или товаров определенного производителя из однотипных услуг и товаров производителей-конкурентов. Эта функция может быть выполнена только в случае, когда товарный знак имеет отличительную особенность, способную обратить на себя внимание.
Для примера рассмотрим две конкурирующие фирмы города Санкт – Петербурга, которые занимаются изготовлением мебели. У этих фирм похожи и фирменные наименования, и даже фирменные обозначения. Первая фирма именуется как «Дима и компания», вторая, в свою очередь, носит название «Дмитрий». Также следует отметить, что на логотипе и первой, и второй компании изображен мягкий диван. Исходя из выше перечисленных сходств, скорее всего, потребитель будет в затруднении выявить нужную компанию, опираясь на фирменное обозначение данных производителей, так как у них отсутствует различительная способность. Такое сходство негативно воспринимается потребителем, это может быть воспринято как попытка ввести в заблуждение или сбить с намеченного пути, если покупатель по рекомендации кого-либо решил обратиться в одну из этих фирм-производителей.
– Существует Реестр товарных знаков, в котором имеются данные о владельцах, всех официально зарегистрированных в патентных ведомствах товарных марок, тем самым помогая потребителю получить информацию о происхождение того или иного товара.
– Рекламирование также является функцией товарного знака.

Исключительным правом пользования и распоряжения товарным знаком наделяется его владелец. При незаконном использовании товарного знака вступают в силу статьи сорок шестая Закона «О товарных знаках», статья двенадцатая Гражданского Кодекса Российской Федерации.

 


Яндекс цитирования