Налогоплательщик освобождается от уплаты пеней, если он не смог уплатить налог ввиду технических сбоев на сайте ФНС России

В письме от 23.11.2022 N БС-3-24/13089@ ФНС России рассмотрела обращение налогоплательщика по вопросу о последствиях ситуации, когда он не смог вовремя уплатить налог по объективным причинам (сбои в работе сервисов ФНС России).

Как сообщили налоговики, с 26 октября 2022 года работа электронного сервиса ФНС России полностью восстановлена. Причиной недоступности электронного сервиса являлась “DDoS-атака” на информационные ресурсы ФНС России со стороны неустановленных лиц в период с 19 по 25 октября 2022 года, в связи с чем, налогоплательщик не смог войти в “Личный кабинет налогоплательщика”.

Для налогоплательщиков, у которых возникли обязательства по уплате налогов, срок исполнения которых приходится на период неработоспособности электронных сервисов, при выявлении обстоятельств, которые свидетельствуют об объективной невозможности уплаты налога ввиду технологических причин ФНС России приняла решение не начислять им пени. К объективным обстоятельствам можно отнести:

– представление данных, свидетельствующих о недоступности сервиса налогоплательщику (скриншоты, обращения любым способом в ФНС России, в том числе с использованием публичных каналов);

– предыдущее поведение, указывающее на реальное использование ранее (до технического сбоя) временно недоступного сервиса для уплаты налогов;

– уплату налога в разумный срок после устранения технологического сбоя.

Приказом Роскомнадзора от 28.10.2022 N 179 утверждены Требования к подтверждению уничтожения персональных данных. Приказ вступает в силу с 1 марта 2023 г. и действует до 1 марта 2029 г.


Яндекс цитирования