Что такое отчет об оценке и что в нем содержится?

Отчет об оценке – это официальный документ, соответствующий требованиям Закона об оценочной деятельности и подтверждающий проведение оценки квалифицированными специалистами-оценщиками, с приложением копий всех необходимых документов, в том числе удостоверяющих полномочия оценщиков. Этот документ принимается во всех инстанциях для решения самых различных задач: получение кредита в банке под залог имущества, внесение оборудования в уставный капитал предприятия, возмещение ущерба от ДТП и многих других. Законодательством предусмотрено, что отчет об оценке должен быть составлен в письменной форме, обязательно прошит, пронумерован и заверен печатью организации, в нем указывается дата его составления, юридический адрес оценщика, цели и задачи проведения оценки, а также место оценки. Копия отчета об оценке должна храниться у оценщика.

Согласно Федеральному стандарту оценки №3 «Требования к отчету об оценке» при составлении отчета об оценке оценщик должен придерживаться следующих принципов:

  • существенности – в отчете об оценке должна быть вся важная информация, влияющая на стоимость объекта оценки;
  • обоснованности – в отчете должна быть подтверждена информация и расчеты, влияющие на стоимость объекта оценки;
  • однозначности – содержание отчета об оценке должно быть понятно и не вводить в заблуждение:
  • проверяемости – в отчете должно быть достаточно данных для самостоятельного расчета;
  • достаточности – в отчете должна быть только информация, необходимая для проведения оценки.

В основной части отчета об оценке прописывается расчет итоговой суммы отчета. Вычисления производятся с использованием различных методов оценки. При невозможности использования какого-либо из подходов причина отказа использования также указывается. Причем произведенные расчеты должны быть сделаны таким образом и в такой последовательности, чтобы заказчик мог проверить логику вычислений, сделанных оценщиком при выполнении работ. Кроме того, все расчеты должны быть прописаны простым и понятным для заказчика языком.

При использовании какой-либо документации (справок, бухгалтерских балансов, выписки из ЕГРЮЛ и пр.) к отчету об оценке должны быть приложены копии соответствующих документов и ссылки на источник информации.

Итогом отчета является согласование результатов, полученных при применении различных подходов: доходного, затратного и сравнительного. В результате в отчете об оценке должна быть однозначно указана сумма, отражающая, по мнению оценщика, рыночную стоимость объекта оценки.

Прежде, чем приступить к работе, оценщик обязан заключить с заказчиком договор на проведение оценки. В договоре прописываются все существенные условия проведения оценки, обязательства сторон, сроки. Приложением к договору является задание на оценку. В задании указывается сведения о заказчике и об оценщике, цель оценки, наименование и краткое описание объекта оценки, а также сроки проведения оценочных работ.

Некоторые важные, с нашей точки зрения, образцы документов Вы можете бесплатно посмотреть или скачать в соответствующем разделе нашего сайта – Образцы документов по оценке. Надеемся, они будут Вам полезны при выборе оценщика и для более полного понимания самого процесса оценки.

Если у Вас появились вопросы по оценочной деятельности ЗАО «Инфора», Вы можете задать их, заполнив форму обратной связи на главной странице или позвонив по тел.+7 (812) 642-21-22.


Яндекс цитирования