Производится ли переоценивание нематериальных активов в российской практике?

Согласно нормативной базе, которая существует на сегодняшний день, переоценивание нематериальных активов в российской практике бухучета не проводится.
Принятые в мире стандарты бухгалтерского учета предусматривают особые счета, предназначенные для того, чтобы переоценивать в нынешние цены нематериальные активы. Также международные стандарты включают в себя варианты предложений касаемо унификации информации о возможных последствиях ценовых колебаний (1983 год, стандарт №15) и касаемо ведения отчетов в условиях гиперинфляции (1990 год, стандарт №29). Предусмотрены и отдельные операции для переоценки показателей в цены нынешнего года, благодаря чему введено исчисление специальных индексов. Во многих государствах с рыночной экономикой разработка таких индексов ведется статистическими органами каждый год, а в Великобритании, США и Франции – каждый квартал.
Данные стандарты не предусматривают определенный уровень инфляции, при котором необходимо произведение переоценки показателей финансового отчета. Эта функция является компетенцией руководителей предприятия, компании или статистических органов, выводящих индексы цен. В упомянутых документах лишь обобщается опыт применения методов учета при высокой скорости роста цен.
Кардинально меняются ориентиры в деятельности отечественных компаний, правовая охрана выпускаемого продукта ставится во главу угла, как и маркировка его товарными знаками, зарегистрированными в определенном порядке. В нашей стране как товарный знак сегодня регистрируется не только наименование фирмы, но и ее продукция. Пиво «Марна», печенье «Персиковое», колбаса «Красносельская» – это лишь малая часть множества зарегистрированных товарных знаков различной продукции, выпускаемой известными фабриками, которые проводят активную политику по укреплению фирменного наименования и торговых марок.
В нынешней среде немалую роль играет сервис, что значительно повысило актуальность знаков обслуживания. Не нужно далеко ходить за примером: страховые компании, турагентства, банки повсеместно осуществляют регистрацию своих фирменных обозначений как знаков обслуживания. Так, «Телекомпания «ВИД» проводит мероприятия различной степени активности, направленные на усиление правовой охраны товарных знаков: компания зарегистрировала обозначения «Час Пик», «Поле чудес», «Академия», «ВИД» и т.д. Андреем Макаревичем в качестве товарного знака, например, было зарегистрировано наименование «Смак», которое многие знают из популярной телевизионной передачи.
Законодательная база, существующая на сегодняшний день, предоставляет возможность цивилизованно разрешать споры, которые возникают по причине незаконного применения знаков обслуживания и товарных знаков. Существует возможность урегулировать конфликт мирным путем, обратиться в арбитражный суд или Государственный комитет.
Торговая марка – это важнейший элемент маркетинга компании, гарантирующий высокое качество и обеспечивающий безопасность потребителей. В мировом бизнесе отрицание интеллектуальной собственности (сюда относятся и торговые марки) постепенно сменяется стратегическим управлением этими корпоративными активами. Правовая охрана становится в связи с этим особенную актуальной. Дабы обеспечить своей продукции надежную защиту от подделок, выделиться среди конкурентов, предостеречь потребителей от ошибок, производителю рекомендуется произвести регистрацию своего товарного знака в Патентном ведомстве России.


Яндекс цитирования