Работник потерял трудовую книжку: можно ли оформить ему новую трудовую по старой форме

Появилось письмо Минтруда России от 1 сентября 2021 г. N 14-6/В-1049, в котором разъясняется вопрос об оформлении новой трудовой книжки в случае, если работник, поступающий на работу, по тем или иным причинам потерял старую.

В письме напоминается, что приказом Минтруда России от 19 мая 2021 г. N 320н “Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек” утверждена форма трудовой книжки.

Правительством РФ 24 июля 2021 г. издано постановление N 1250, в соответствии с пунктом 3 которого трудовые книжки нового образца вводятся в действие с 1 января 2023 г., при этом имеющиеся у работодателей бланки трудовых книжек и бланки вкладышей в них старого образца действительны и могут использоваться без ограничения срока.

Поэтому, как полагают специалисты Минтруда России, в случае отсутствия у гражданина, поступающего на работу после 31 августа 2021 г., трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель по письменному заявлению этого лица, вправе оформить новую трудовую книжку, по форме, которая была утверждена постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225 “О трудовых книжках”.

При заполнении книги покупок импортером в части сведений о товарах, подлежащих прослеживаемости, ввезенных на территорию РФ и выпущенных в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, графы, содержащие сведения о реквизитах прослеживаемости, в том числе  регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости, не заполняются. Такие разъяснения даны в письме ФНС России от 4 октября 2021 г. № ЕА-4-15/14004@.


Яндекс цитирования