Что входит в регистрацию ООО?
Общества с ограниченной ответственностью – это наиболее популярный вид коммерческих организаций в Российской Федерации. Такая популярность ООО в нашей стране объясняется в первую очередь тем, что участники данной организационно-правовой формы не несут ответственность, а также не имеют обязательств перед самим обществом. Регистрация ООО проводится в несколько основных этапов. Есть специальная процедура, урегулированная законодательством. Главные из них – ГК РФ, ФЗ «Об ООО», ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и др.
Первый этап основывается на принятии учредителями соответствующего решения об открытии Общества с ограниченной ответственностью. Решение должно быть принятое единогласно всеми участниками, после чего оформляется в форме протокола соответственно к форме собрания. Но, бывают случаи, достаточно часто, когда создание ООО производится одним лицом, естественно, и решение о регистрации ООО принимается единолично. Также, вместе с указанным решением, должен быть утвержден и главный документ организации – устав.
Обязанности в рамках проведения процедуры регистрации и порядок действий учредителей ООО определяется в соответствии с подписанным договором об открытии общества. Подобный документ обязан вмещать следующие пункты:
- Обязанности и права каждого из учредителей;
- капитал организации;
- сведения о долях руководителей и о формах ее оплаты.
Второй этап – представление документов, необходимых для регистрации общества, в ИФНС. Документы для регистрации предусмотрены ст. 12 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В первую очередь это письменное заявление об открытии организации (форма Р11001), решение основателей (протокол общего собрания) или учредителя об открытии ООО, подписанный договор о создании общества, его устав (оригинал, или копия, заверенная нотариусом). Также необходимы квитанция об оплате государственной пошлины (в Москве составляет 4000 рублей) и, при необходимости, заявление о применении в хозяйственной деятельности УСН.
Кроме того, документы в территориальное подразделение ФНС РФ можно доставить тремя основными способами: лично, почтой (опись вложения обязательна) с объявленной ценностью или через электронный сайт предоставления государственных услуг.
Регистрация ООО подтверждается от налоговой инспекции в течении 5 рабочих дней, если все документы составлены правильно и в полной комплектации.
После завершения процедуры, регистрация ООО в Москве подтверждается выдачей учредителям организации обязательных документов:
- свидетельство о регистрации;
- зарегистрированный устав;
- свидетельство о поставке на учет (присвоение ИНН);
- выписка из реестра юридических лиц.
Третий этап заключается в изготовлении собственной круглой печати для ООО (п.5 ст. 2 ФЗ «Об ООО»).
Четвертый этап – получение из Росстата кодов ОКОПФ, ОКСФ, ОКОГУ, ОКАТО, ОКПО. Для получения соответствующих кодов необходимо предоставить в органы статистики документы, свидетельствующие об открытии ООО, выписку из ЕГРЮЛ и доверенность, при необходимости.
В пятом этапе заключается процесс подписания договора о банковском счете. Чаще всего расчеты юридических лиц между собой проводят в безналичном порядке. Поэтому общество открывает соответствующий счет, уведомляя об этом налоговые органы в течении 7 дней.
И, шестой, последний этап – постановка сведений об обществе на учет во внебюджетных фондах (ФСС, ПФ, ФОМС). Этим занимается непосредственно налоговая инспекция, в которой было зарегистрировано соответствующее ООО. Подтверждение о поставке ООО на учет каждым из фондов обязаны предоставить не позднее чем через 5 рабочих дней.