Регистрация юрлиц и ИП скоро станет электронной

В справочно-правовых базах появился приказ Федеральной налоговой службы от 9 апреля 2012 г. N ММВ-7-6/227@ “О промышленной эксплуатации программного обеспечения, реализующего возможность представления электронных документов для государственной регистрации”.  Согласно приказу во всех регистрирующих органах не позднее 31 мая этого года будет введено в действие программное обеспечение «Электронная регистрация». Оно позволит подавать все документы на госрегистрацию ЮЛ или ИП в электронном виде через специальный раздел на сайте ФНС России или едином портале государственных и муниципальных услуг. Получить готовые документы тоже можно будет в электронном виде или, по желанию заявителя, в традиционном бумажном. Приказ этот, собственно, развивает положения приказа ФНС России от 12 августа 2011 г. № ЯК-7-6/489@ о порядке направления в регистрирующий орган электронных документов, опубликованный еще полгода назад. Правда, электронные документы надо делать путем сканирования бумажных копий. Так что необходимость готовить в бумажном виде уставы, протоколы, заявления на госрегистрацию и заверять подпись у нотариуса новый порядок не отменяет. К нововведениям все наверняка привыкнут не сразу. Но, вероятно, недалек тот день, когда уставы и свидетельства о госрегистрации в бумажном виде станут анахронизмом, а о том, что такое нотариально заверенная копия, люди забудут напрочь.

Новый приказ пока не опубликован.


Яндекс цитирования